Электрические игры

25 ноября 2016, 10:09
0
Цей матеріал також доступний українською

На щитке приборов чуть ниже спидометра располагается главный экран со "стрелкой" указывающей на режим работы аккумуляторов. Они разряжаются при ускорении и заряжаются при торможении и движении "накатом".

Чем больше "газуешь", тем больше стрелка уходит вправо. Резко бросив "газ", можно загнать стрелку в левую зону, и начнется зарядка аккумулятора. При нажатии на педаль тормоза аккумулятор заряда уходит влево до максимума.

Проще говоря, электрокар требует определенной оптимизации своей манеры езды. Сначала - плавный разгон (следите, чтобы стрелка двигалась вправо медленно). Достигнув нужной скорости, нужно найти некое среднее положение педали "газа" так, чтобы стрелка стояла посередине - так батарея разряжается по минимуму. На любом спуске стоит уменьшать давление на педаль, чтобы позволять машине двигаться накатом, это увеличивает заряд батареи.

В принципе, не хитрая наука. Правда, есть еще пара нюансов относительно режимов работы BMW i3.

1Простой пример, как это работает. Утром сажусь в BMW i3 с почти полностью заряженной батареей. На щитке приборов светится цифра - 180 км. Так бортовой компьютер оценивает остаток запаса хода с учетом режима движения накануне.

Включаю обычный режим Comfort, кондиционер с минимальным обдувом и стараюсь ехать как можно плавно, впрочем не отказывая себе в возможности слегка "притопить", когда есть возможность. Но все равно - разгон стараюсь осуществлять плавно и размеренно. Я проезжаю по ул. Артема, а затем и ул. Мельникова до Дорогожичей. Больше 6 км. За это время показатель остатка хода не снижается, а наоборот, растет на 10 км.

Неплохо?

Слушайте дальше.

Я поворачиваю направо и спускаюсь вниз по ул. Олены Телиги до самой Петровки, двигаясь преимущественно накатом. Показатель запаса хода выростает до 215 км. Это при том, что в начале у меня было 180 км запаса, и я уже проехал 10 км!

Ок. Едем дальше. Мой путь лежит на Троещину через Московский мост (в тот день я ехал на студию Film.ua на предварительный просмотр одного шумного голливудского блокбастера). Еду утром, против "течения", дорога свободна. Включаю круиз-контроль на скорости 80 км/ч. Стрелка замирает в центральной зоне. Проезжаю еще 4 км по прямой и... запас хода увеличивается до 220 км.

Наконец, после нескольких маневров я приезжаю к своей цели, паркуюсь. Итого, я проехал 17 км, а запаз хода увеличился со 180 км до 220.

Фантастика?

2Я провел еще несколько тестовых заездов разной длительности, в том числе и с использование радикального режима eco pro+, который "душит" динамику и ограничивает скорость на пенсионерских 90 км/ч. Также я проводил эксперименты с разной скоростью вентилятора обдува.

Мой вывод таков - в среднем я бы оценил запас хода BMW i3 примерно как 200 км в городских условиях. На практике, это означает, что заряжать электрокар можно раз в пару дней.

Учитывая, что за полчаса можно зарядить батарею до 80% ее емкости, никаких практических проблем с эксплуатацией BMW i3 в городе, не вижу. Ну по крайней мере, в Киеве, где уже довольно много скоростных зарядных станций.

Если же ориентироваться на зарядку в домашних условиях... то, можно констатировать, что эпоха электрокаров еще не настала. От бытовой сети BMW i3 заряжается долго, тех же 80% можно достичь разве что за ночь. Я живу на третьем этаже и заряжать припаркованный во дворе электрокар мне попросту негде. И таких как я - пока большинство.

Но если у вас есть возможность раз в пару дней на полчаса "воткнуть" BMW i3 на ускоренную зарядку, то тогда добро пожаловать в XXI век - в эпоху электромобилей.

Главное

LOL

Вчера, 18:36

thumb img
Вырази эмоции политиком. НВ запускает обновленный стикерпак в Telegram
Футбол

Вчера, 23:40

thumb img
Португалия - Украина - 0:0. События по минутам матча отбора Евро-2020
События

Вчера, 18:32

thumb img
СБУ предупредила о запланированном сливе фейковых переписок руководства силовых ведомств