Тест-драйв НВ

Сердце красавицы

03 декабря, 2016
Пробуем городской хэтчбек Citroen C4

Поженить Венсана Касселя и Монику Белуччи? Заставить Люка Бессона снимать патриотичное кино про такси? Нет. Нынче рецепт успеха по-французски выглядит иначе - выжать из трех цилиндров аж 130 «лошадок» и при этом добиться среднего расхода топлива на уровне 5-6 л на 100 км

Алексей Бондарев

Именно этого удалось добиться французам с новым бензиновым двигателем PureTech.

С таким пламенным сердцем и без того неплохой автомобиль Citroen C4 заиграл новыми красками.

Это весьма симпатичный и, можно даже сказать, стильный автомобиль с резвой динамикой и отменным показателем расхода топлива.

Для тех, кто недолюбливает дизели из-за тарахтения и проблем со стартом в холодную погоду, это просто подарок судьбы.

И цена вроде не особо кусается. Посмотрим, к чему тут можно придраться?

Растяжка 1
Что это?

Обновленная версия хэтчбека Citroen C4 с 3-цилиндровым бензиновым мотором 1,2 л (130 л.с.) и 6-ступенчатым «автоматом». Заявленный расход топлива в смешанном цикле — 4,9 л на 100 км.

Длина кузова — 4,3 м, колесная база — 2,6 м, объем багажника — 408 л.

Цены стартуют от 488 тыс. грн. Топовая комплектация, которая побывала на тесте НВ — от 600 тыс. грн

Как едет?

Для начала о двигателе. У человека, который не следит за последними тенденциями автопрома, он может вызвать попросту перелом мозга.

Судите сами — три цилиндра и 1,2 л, это же нормальные характеристики... для старой советской «инвалидки». Или итальянской малолитражки из комедии 1970-х.

Когда вчитываешься в характеристики, аж дух захватывает. Целых 130 л.с. и аж 230 Нм крутящего момента.

«Ньютонов» столько же, сколько у 1,6-литрового дизеля, которым оснащается базовая версия Citroen C4.

Кстати, и характер у этого пламенного сердца очень даже дизельный. Максимум крутящего момента доступен уже на 1750 об/мин.

До 100 км/ч элегантная «инвалидка» разгоняется за вполне приемлемые 10,9 сек.

В связке с 6-ступенчатым «автоматом» двигатель превращает вполне гражданский хэтчбек во вполне динамичное авто.

1Приятные ощущения начинаются со старта. В буквальном смысле слова. Коробка настроена так, что стоит отпустить педаль тормоза, как автомобиль сразу начинает бодрое движение, а не вялое качение, как во многих других авто.

При этом двигатель на холостых работает практически бесшумно, да и набирая обороты остается тихоней. По настоящему услышать его можно, лишь на высоких оборотах, а в них почти нет нужды, если только вы не станете участвовать на Citroen C4 в «пацанских» заездах со светофоров.

2Подвеска в целом тоже ведет себя тихо. «Пробить» ее довольно сложно, разве что на скорости на крупных ямах.

Нет, Citroen C4 — не самое мягкое французское авто на моей памяти. Но в целом, этот хэтчбек намного мягче и приятнее на ходу, чем большинство немецких и японских конкурентов.

3Управляется Citroen C4 хорошо, хотя в настройках рулевого управления есть что-то неуловимо женское.

Уж больно легок руль на высокой скорости, словно создатели авто больше волновались не о том, чтобы водитель уверенно чувствовал себя при маневрах, сколько о том, чтобы пальчики не уставали жестко держать руль в долгих поездках.

4Вот что не очень понравилось, так это жесткая и шумная работа системы Stop&Start. Она глушит мотор при остановках с целью экономии топлива. Но делает это с такими трясками и вибрацией, что на второй или третий день возникает стойкое желание плюнуть на лишний литр топлива и выключить эту систему к чертям.

В таком в целом комфортном авто эта жесткость кажется инородным элементом. Словно вы пришли в оперный театр, а там на сцене внезапно появилась легендарная группа Коррозия металла.

Растяжка 2
Как выглядит?

Это типичный французский хэтчбек, которому слегка добавили вычурности аккуратно подрисованные дневными ходовыми огнями передние фары.

«Корма» тоже немного раздалась, словно наша красавица слегка перебарщивает со сладостями.

Но не настолько, чтобы назвать ее толстушкой.

В общем и целом, у Citroen в последнее время с дизайном все в порядке и C4 не исключение. Для эстетов существует C4 Cactus, а вот «простой» С4 ориентирован на тех, кто спокойнее относится к тому эффекту, который производит на окружающих его автомобиль.

Что внутри?

В салоне просторно. В особенности впереди. Но и сзади двое взрослых, в принципе, не будут чувствовать себя инвалидами.

Багажник не то, чтобы сильно большой (408 л), но вы ведь покупаете такой хэтчбек не для того, чтобы возить картошку, правда?

Хотя в стране, где состоятельные мужчины дарят своим женщинам исполинские внедорожники с многолитровыми моторами, чтобы эффектно подъезжать по узким улочкам к престижным ресторанам в центре города, удивляться нечему.

Ну так вот, если все таки надумаете возить на Citroen C4 картошку, то очень поможет тот факт, что задние седушки складываются, образуя пространство объемом 1100 л.

Материалы отделки добротные, а интерьер — типично французский, ситроеновский. Немного вычурный, но вполне приятный.

Сиденья понравились. Благодаря широкому диапазону регулировок за рулем удобно устроится водитель любой комплекции. Эргономика водительского места тоже нареканий не вызывает — все под рукой, удобно, интуитивно. Головное устройство поддерживает функцию MirrorLink, позволяющую дублировать на экране дисплей смартфона. Также со смартфона можно воспроизводить музыку.

Необязательно даже покупать комплектацию со встроенной навигацией, можно с помощью MirrorLink пользоваться картами смартфона.

Словом, ничего особенного, но и критиковать не за что. Для этого класса авто — все на уровне.

Растяжка 3
Что по деньгам?

Красавица Citroen C4 стартует от 488 тыс. грн в версии с простым 1,6-литровым дизелем и механической коробкой передач.

Чуть больше «фарша», 1,6-литровый дизель BlueHDi с 6-ступенчатым «автоматом» и придется выложить уже больше 500 тыс. грн. А за нашу версию с 1,2-литровым бензиновым мотором PureTech придется заплатить без малого 600 тыс. грн.

А теперь о главном.

Достичь «паспортных» 4,9 л на 100 км расхода мне так и не удалось. Но в городе довольно резвый Citroen C4 довольствуется 6-7 л бензина. На трассе можно уложиться в 5,5 л при спокойной езде без резких движений.

Проще говоря, расходы на заправках владельца бензинового Citroen C4 не разорят. Собственно, не очень понятно, зачем брать дизель, если резвый бензиновый моторчик позволяет добиться почти такой же экономии.

Ведь насколько мне не изменяет память, Citroen C4 с 1,6-литровым дизелем, который я брал на тест год назад, порадовал меня расходом в 5-6 л в городе и около 5 на трассе.

Собственно, разница в деньгах будет ничтожна, а в динамике бензиновый мотор поинтереснее. Дизель не уступит ему на старте, но на трассе при динамичных перестроениях и резких обгонах бензиновый двигатель будет поживее.

Вердикт НВ:
8/10
Вердикт НВ:

Не самый дешевый хэтчбек на рынке. Но один из самых красивых. А фантастический по своим характеристикам 1,2-литровый бензиновый двигатель, который является сердцем этой красавицы, заслуживает отдельной песни. Citroen C4 — очень удачный вариант, если вы хотите экономный и быстрый автомобиль для города.

Видео тест-драйва Citroen C4


  

 

  

Текст: Алексей Бондарев

Фото и видео: Наталья Кравчук

Монтаж и цветокоррекция: Дмитрий Васильев