Тест-драйв НВ

Все женщины будут твоими

15 октября, 2016
Пробуем премиальный седан BMW 750Li xDrive

"Семерка" BMW – это легенда. А новое поколение задирает планку еще выше. Это один из самых высокотехнологичных автомобилей на планете.

Алексей Бондарев

Эта машина умеет парковаться сама. Ее фары светят как лазерные пушки крейсеров из Звездных войн. Ее ключ-брелок легко спутать со смартфонами последнего поколения.

Она с легкостью затыкает за пояс многие "спортивные" авто. И управляется так, словно читает мысли водителя.

К машине прилагается дрон, который разгоняет облака, чтобы на пути "семерки" всегда светило солнце.

А самые неприступные женщины, увидев эту машину, выбрасывают белый флаг и укладываются штабелями.

Ладно, вру.

У меня не было возможности проверить тему с барышнями за время тест-драйва, потому что жена не отходила от меня ни на шаг. Интересно, почему...

Да и дрона я выдумал, хотя с учетом всей электроники, которой напичкана "семерка", никто бы не удивился, будь это правдой.

Но все остальное - правда.

Посмотрим, есть ли у этого фантастического автомобиля недостатки?

Растяжка 1
Что это?

Один из самых навороченных премиальных седанов в мире.

У нас на тесте побывала удлиненная версия с полным приводом. Длина кузова - 5,2 м, колесная база - 3,2 м. Бензиновый двигатель объемом 4,4 л с двумя турбинами развивает мощность 450 л.с. и работает в паре с 8-ступенчатым "автоматом". До 100 км/ч авто разгоняется за 4,5 сек. Максимальная скорость - 250 км/ч. Заявленный средний расход топлива - 8,5 л на 100 км.

Цены стартуют от 2,8 млн грн.

Как едет?

Словами о том, что авто отлично рулится в тексте о BMW никого не удивишь. Но сказать это все же придется. "Семерка" удивительно послушна, порой даже не верится, что едешь на здоровенном 5,2-метровом седане, а не на азартном спортивном хэтчбеке. Это заслуга удачно настроенного рулевого управления и активных стабилизаторов. Ну и конечно, адаптивных пневмостоек.

В общем, космолет, а не машина.

Подвеска - это вообще песня. Здесь она пневматическая. И ощущения просто божественные. С одной стороны, ходовая плотная и собранная. Машина не кренится при перестроениях. Вообще не кренится. Даже если резко вильнуть рулем на большой скорости.

В то же время, подвеска мягко сглатывает любые неровности и проявляет крайнюю степень заботы о пятых точках пассажиров на ямах и ухабах.

Такое удивительное сочетание мягкости, комфорта и управляемости, кроме BMW, пожалуй, встречается только у Porsche. Больше эта магия никому не подвластна.

Производитель заявляет сумасшедший показатель динамики - разгон 4,5 сек до "сотни". Скажу честно, не замерял не занимался. За рулем BMW 750 вообще не хочется заниматься арифметикой. Хочется только проклинать украинские дороги, которые практически не дают возможности применять фантастические возможности мотора и подвески на практике.

Славное впечатление производит и 8-ступенчатый автомат. Его переключения плавны и совсем незаметны. Даже в очень динамичном режиме езды. И еще момент - за все время езды мне ни разу не захотелось воспользоваться подрулевыми "лепестками" для переключения передач вручную. "Автомат" все делает вовремя, вмешиваться в его работу нет нужды.

Электроники тут выше крыши. Нет смысла перечислять все мыслимые режимы и настройки. Скажу лишь, что даже в Eco Pro - самом "ватном" режиме, BMW 750 - это натуральный зверь.

Из интересных деталей отмечу также функцию автоподруливания для удержания в полосе. Она работает четко и без сбоев даже на скорости 200 км/ч.

Растяжка 2
Как выглядит?

Снаружи BMW 750 - это попытка сплавить классический дизайн BMW с новомодными трендами. И как и в случае с обновленным BMW X5, который уже побывал на тест-драйве НВ, попытка в общем-то удачная.

Нет, я по-прежнему считаю, что баварцам не удалось превзойти собственную удачу 1990-х - ту самую "семерку" в кузове E38. То был не только самая красивая модель в истории BMW, но и, возможно, один из самых красивых автомобилей в истории.

Однако новая "семерка" хороша. Кузов подтянутый, спортивный. Никакой одутловатости, как у некоторых премиальных брендов, здесь нет и в помине. Воздуховоды в арках придают футуристичности (а заодно и улучшают аэродинамику). Респектабельности добавляет хромированная отделка многих элементов кузова.

Дизайнерам каким-то чудом удалось сохранить пропорции даже в удлиненной версии. Она уж точно выглядит гармоничнее предыдущего поколения.

И опять таки, баварцы в отличие от некоторых других премиальных брендов умудряются сохранить абсолютную индивидуальность. Даже с расстояния в километр силуэт "семерки" узнаваем. Вы ни за что не спутаете машину с каким-нибудь "корейцем".

Это важный момент. Вы ведь платите совсем нешуточные деньги, разве вам не хотелось бы, чтобы это было видно издалека?

Что внутри?

Салон очень просторный. Удобно как спереди, так и сзади.

Общение с машиной упрощает система управления жестами. В потолке закреплена камера, которая нацелена на пространство перед мультимедийным экраном на центральной панели. Достаточно вытянуть руку и покрутить в воздухе пальцем, как тут же изменится громкость. Жест двумя пальцами позволяет выполнить заранее запрограммированное действие, например, вызвать телефонную книгу. Взмахи рукой позволяют отклонить входящий звонок или ответить по громкой связи.

Все это подразумевает, конечно же, подключение к мультимедийной системе смартфона по bluetooth.

Во время движения задним ходом на экране возникает изображение с камер обзора. Переключаться между камера можно также с помощью взмахов руки.

Система работает хорошо, но не безупречно.  Нужно приноровиться махать рукой на определенном расстоянии от экрана, иначе система не среагирует. Я как-то здорово потешил соседей по пробке, пытаясь с непривычки отрегулировать громкость радио взмахами не в ту сторону.

Для сторонников менее экзотичных способов управления мультимедийной системой есть классическая "шайба"-крутилка. Ну и самый экран сенсорный, так что можно просто потыкать в него пальцем.

В подлокотнике на заднем сиденье встроена док-станция для планшета Samsung. Можно управлять им прямо в подлокотнике, а можно вынуть его и держать в руках. В сущности, это обычный Android-планшет, но в нем предустановлено приложение, которое позволяет управлять мультимедийной системой и климат-контролем в машине. И даже контролировать маршрут, пролагаемый навигационной системой авто. Редкий случай, когда у задних пассажиров прав не меньше, чем у тех, кто сидит впереди.

Кстати, из-за этого самого подлокотника, переходящего в целую консоль, сзади не три, а всего два места. Зато они полноценные. Летали когда-нибудь в бизнес-классе? Ну вот. Это оно.

Кстати, задний пассажир может до упора отодвинуть вперед переднее правое сиденье. На его спинке - маленький откидной упор для ног. Или стульчик. Во всяком случае, если вы склонны к юмору в стиле поручика Ржевского, то шутки о пятом сиденье для ассистентки вас точно не минуют.

Отдельного упоминания заслуживает ключ. Здесь он оснащен сенсорным экраном. На нем отображается статус центрального замка и сигнализации, количество топлива в баке. Ключ надо заряжать отдельно, как смартфон. Выглядит он тоже весьма футуристично.

Ну и пара слов о шумоизоляции. Она тут есть. И позволяет едва ли не шепотом переговариваться даже на скорости 200 км/ч. Думаю, другие комментарии не нужны.

Растяжка 3
Что по деньгам?

Полноприводная и удлиненная версия стартует от 2,8 млн грн. Некоторыми опциями эту сумму можно запросто "перекинуть" за 3 млн.

Весьма серьезные деньги, согласитесь.

На этом фоне разговор об экономии топлива выглядит как-то неуместно. В конце концов, человеку, которые заплатил более $100 тыс (явно не последних) за премиальное авто, не так уж важно, сколько уходит в месяц на бензин - $300 или $400?

Но для любопытных все же скажу. Нет, я так и не увидел заявленные производителем 8,5 л на 100 км. Но на трассе "семерка" при спокойной езде вкладывается в 12 л. В городе - в 14-15 л.

Ну а безумства с педалью газа, на которые BMW всегда провоцирует, конечно, позволяют увеличить расход чуть ли не вдвое. Так что, владелец этой машины на заправках будет гостем частым и желанным.

Вердикт НВ:
9/10
Вердикт НВ:

В отличие от многих других пафосных и дорогих авто, "семерка" BMW - это не только способ подчеркнуть свой статус и наличие денег. Это драйвовый автомобиль со спортивными нотками, напичканный электроникой как натовский истребитель. Мягкая подвеска и салон бизнес-класса делают машину идеальным семейным авто. Даже сложно сказать, есть ли у авто с такими характеристиками достойные конкуренты.

Недостатков у машины, пожалуй, только два. И оба условные. Первый - расход топлива (хотя чего еще ждать от 4,4-литрового двигателя), второй - она стоит чертовски дорого. За шик и технологические инновации приходится платить.

Авторы

   

Текст: Алексей Бондарев

Фото и видео: Наталья Кравчук

Видеомонтаж и цветокоррекция: Дмитрий Васильев