13 ноября, 2018. вторник

Новое время

UA RU
Тест-драйв НВ

Что тебе снится, крейсер Аврора?

14 июля, 2018
Тест-драйв Audi A8 L Quattro
Что тебе снится, крейсер Аврора? Тест-драйв Audi A8L

Почти три тонны веса, три с лишним сотни лошадей под капотом, меньше 6 сек до “сотни”, расход меньше 8 л на 100 км и роскошь, роскошь, роскошь… В Audi уверены, что создали лучший в мире премиальный седан. Который идеально подходит и для водителя и для пассажиров. Проверим?

Алексей Бондарев

По привычке сразу сажусь за руль, устраиваюсь по удобнее, оглядываюсь, вижу простор на задних сиденьях и ловлю себя на мысли: “а может, я не туда сел?”.

Уютные сиденья, отдельный пульт управления, съемный планшет. Не хватает разве что стюардессы, которая будет поправлять вам подушечку и предлагать 12-летний шотландский виски.

Да, как и прочие такие “лимузины”, Audi A8 производит впечатление автомобиля для заднего пассажира, а не для водителя.

Но едва тронувшись с места, я понимаю, что это не так. Тяжелый 5-метровый автомобиль способен порхать по дороге как бабочка. Совершенно потрясающее ощущение, я вам скажу.

Итак, в Audi позаботились и о комфорте, и о драйве. Ну а недостатки какие-то у этого чудо-автомобиля есть? Давайте посмотрим.

Растяжка 1
Audi A8L
Что это?

Audi A8 Long TFSI Quattro - один из самых пафосных представительских седанов в мире. Он стоит от 2,65 млн грн, что автоматически делает его объектом интереса лишь для людей весьма состоятельных и требовательных.

Длина кузова - 5302 мм, ширина - 2130 мм, высота - 1485 мм, колесная база - 3128 мм, клиренс - 105 мм, объем багажника - 505 л. Полная масса - 2785 кг.

3-литровый бензиновый турбомотор (340 л.с., 500 Нм) и 8-ступенчатый “автомат”. Постоянный полный привод. Разгон до 100 км/ч - 5,7 сек. Максимальная скорость - 250 км/ч. Средний расход топлива в смешанном цикле - 7,5 л на 100 км.

Растяжка 2
Audi A8L
Как едет?

Первое впечатление от езды на Audi A8 - “ну реально космолет”.

Идеальная шумоизоляция и потрясающая плавность хода (даже в спортивном режиме) создают ощущение, что ты не едешь по дороге, как обычные смертные на четырехколесных агрегатах, а преодолеваешь пространство-время на каком-то футуристическом аппарате.

Ускорение очень плавное, быстрое и почти незаметное. Только что скорость была 80 км/ч, а вот уже 150 км/ч.

Легкость управления неимоверная. Словно в компьютерную игру режешься, а не баранку крутишь.

Скоростные маневры даются Audi A8 легко. Любители погонять будут довольны.

Кому-то может показаться, что 6-цилиндровый мотор - не солидно для такого агрегата. Мол, подавай V8, а то и V12. Ну что ж, не буду врать, я сам люблю объемные моторы. Но и с 340 лошадками A8 реально "доставляет".

Парковка на Audi A8 - вот что реально впечатляет. Уму непостижимо, как немцы умудрились сделать 5,3-метровый седан настолько маневренным. Ну, на самом деле постижимо, конечно. Тут и полноуправляемое шасси и круговой 3D-обзор на экране, который позволяет маневрировать впритирку к другим объектам.

В общем, звучит все это как сплошные дифирамбы, но тут ничего не попишешь, едет Audi A8 действительно безупречно.

Растяжка 3
Audi A8L
Как выглядит?

Беда с этими Audi. Примерно с начала 2000-х компания сделала дизайн своих моделей настолько унифицированным, что отличить А4 от А6 или А6 от А8 могли только сотрудники автосалонов.

С тех пор мало что изменилось. Смотришь на проезжающую мимо машину с шильдиком из колечек, которым бы позавидовал толкиеновский Саурон, и можешь сходу отличить А8 разве что по размерам. Ну и каким-то деталям, которые хорошо известны только истинным фанатам марки.

Новые поколения автомобилей Audi в целом продолжают эту традицию, хотя теперь отличий между моделями несколько больше. Например, A8 отличается от А6 уже не только размерами, но и некоторыми заметными элементами экстерьера. К примеру, конфигурацией задних фонарей, включая длинную красную полосу через всю крышку багажника.

Ну а если все-таки перейти к глобальным характеристикам, то дизайн Audi A8 я бы назвал более футуристичным, чем у прочих конкурентов в этом сегменте. Автомобиль смотрится не только внушительно и пафосно, как и подобает премиальному седану, но и весьма футуристично.

Растяжка 4
Audi A8L
Что внутри?

Итак, стюардессы с вискариком в Audi A8 нет. Возможно, представительство просто не включило эту опцию в тестовую машину для журналистов. Хм, а я бы наоборот как раз ее бы и включал обязательно. А то журналисты эти требовательные, знаете ли.

Но и без стюардессы Audi A8 с легкостью переплюнет бизнес-класс многих авиакомпаний по комфорту.

Чего тут только нет…

Не буду подробно останавливаться на описании кресел, достаточно сказать, что не помню сидушек удобнее, а уж количество настроек встроенного массажера и вовсе не поддается описанию.

Задним пассажирам скучать не придется. В подголовниках передних кресел установлены съемные “айпады”, а в подлокотнике есть еще один планшет - для управления климат-контролем, подсветкой салона, музыкой и т.д.

Причем, водитель может выбирать телепередачу или видеофайл с центральной консоли и включать трансляцию для заднего ряда. Это удобно, когда в машине маленькие дети, которые сами еще не умеют включать себе мультики. Ну или дети постарше, которые норовят вместо приличных мультиков смотреть на YouTube всякие там “каналы” с распаковкой игрушек.

Кстати, о YouTube. Тут есть возможность поставить свою сим-карту, которая обеспечит интернетом бортовую систему. Ну и будет раздавать WiFi. Учитывая поступь 4G по Украине (хоть и весьма неуверенную) это дает возможность наслаждаться онлайн-видео в дороге. Очень удобно.

В органам управления Audi A8 у меня есть одна претензия. Компания поддалась общему тренду и отказалась от традиционных “шайб” в пользу сенсорных экранов и панелей. Здесь не только два здоровенных экрана (они, кстати, ощутимо вибрируют, обеспечивая тактильную отдачу), но даже обдув из воздуховодов регулируется с помощью небольших сенсорных панелей.

Так вот претензия в том, что сенсорные экраны чертовски залапываются. Поэтому роскошный салон Audi A8 постоянно выглядит неряшливо. Хочется все время держать под рукой тряпочку и протирать экраны после каждой поездки. А то и во время езды.

У водителя есть возможность тонко настраивать под себя панель приборов, например, выводить туда крупную карту местности, уменьшая, собственно, приборы.

О просторе в салоне говорить нет смысла. С колесной базой нашей удлиненной версии (3128 мм) места хватит, чтобы спокойно играть в футбол на заднем ряду. Это при том, что водитель и пассажир впереди будут ехать вразвалочку.

Ну и багажник с легкостью “скушает” несколько крупных чемоданов. В общем, на элитный курорт в Альпах можно смело ехать всей семьей. И вещи поместятся, и ехать будет комфортно.

Растяжка 5
Audi A8L
Что по деньгам?

Этот феноменальный крейсер стоит 2,65 млн грн. И обсуждать эту цифру в общем-то бессмысленно.

Audi A8 - это не просто автомобиль. Это - билет в высшее общество. Признак наличия финансовых и прочих ресурсов, которые отличают вас от простых смертных.

И этот входной билет не может стоит дешево. В этой ценовой категории Audi A8 давно (и весьма успешно!) сражается с классическими BMW 7 Series и Mercedes-Benz S-class. Они стоят плюс-минус столько же, предлагают схожие опции и отличаются в основном идеологически.

“Бэха” больше заточена под драйв, а “мерс” - под комфорт задних пассажиров. Осознавая это, легко понять, насколько сложную задачу решали в Audi, когда пытались сделать так, чтобы A8 могла успешно конкурировать одновременно с обоими немецкими соперниками.

И пара слов об экономичности. Если, конечно, она интересует людей, способных выложить за автомобиль сумму, которую среднестатистический украинец не способен заработать за всю жизнь.

У меня, конечно, не получилось достичь заявленного расхода менее 8 л на 100 км. Но 340-сильный мотор в экономичном режиме вполне способен удовлетвориться примерно 10 л в смешанном цикле. Душевно, ничего не скажешь.

Ну а если ездить “на всю ивановскую” то вполне можно увеличить эту цифру в 1,5-2 раза.

Растяжка 6
Audi A8L
Вердикт НВ

9/10

Вердикт НВ

Audi A8 играет в высшей лиге и играет весьма уверенно.

Мне не доводилось в последние годы ездить на S-class, но пару лет назад я брал на тест “"семерку” BMW и сравнивать ее с A8 вполне могу.

BMW стоит буквально чуть дороже и, как мне кажется, едет несколько азартнее. И дело не в том, что я тестировал версию с 450-сильным двигателем (против 340-сильного у Audi A8), а в том, что BMW рулится более спортивно и предсказуемо.

Но на стороне A8 значительно большее количество “наворотов” и “плюшек”, более футуристичный дизайн и, в особенности, интерьер. И более комфортная подвеска.

Мне кажется, выбирая между этими авто, BMW предпочтет только ярый поклонник баварцев. У людей без такой предрасположенности Audi вызовет больше эмоций.

   

Текст и фото: Алексей Бондарев