18 августа, 2018. суббота

Новое время

UA RU
Тест-драйв НВ

10 лучших автомобилей 2017 года. Выбор редакции НВ

29 декабря, 2017
Машины, которые больше всего впечатлили НВ в 2017 году

На протяжении 2017 года на тесте НВ побывало более 40 автомобилей (47, если быть совсем точным). Выбрать из них лучшие – задача не простая. Но по просьбам читателей, которым запомнился аналогичный материал прошлого года, мы все же взялись за эту задачу.

Алексей Бондарев

Вообще, год выдался веселый. Украинский автомобильный рынок больше всего штормило из-за “литовских тачек”, о которых мы тоже немало писали.

Но если говорить о “цивилизованном” рынке новых авто, то здесь особых потрясений не было.

Снова – засилье кроссоверов, в особенности компактных. Снова – наплыв гибридов и электрокаров новых поколений.

И вновь премиальный сегмент пытался предложить что-то, чего не купишь за нормальные деньги.

А машины за “нормальные деньги” отчаянно рвались куда-то классом выше, предлагая невиданный доселе в своем классе комфорт и богатое оснащение. И у некоторых, представьте себе, получилось.

Вот 10 автомобилей, которые больше всего впечатлили НВ в 2017 году.

Mazda CX-5 ФОТО
Mazda CX-5

Симпатичная Mazda CX-5 – комфортный и экономичный, но при этом азартный и резвый кроссовер с практичным клиренсом и объемным багажником. И стоит он не то что бы дешево, но не больше многих конкурентов. Которые заметно уступают CX-5 по совокупности характеристик и общей харизме.

Каким-то образом Mazda удалось сделать так, что CX-5 в ходе эксплуатации воспринимается как автомобиль классом выше. Некоторые премиум-кроссоверы стоимостью на сотни тысяч гривен больше откровенно проигрывают.

Мы тестировали как бензиновую Mazda CX-5 (2,5 л), так и дизельную (2,2 л).

Бензиновая Mazda CX-5 — легкая как пушинка и стремительная как котенок, бегущий за лазерной указкой. Дизельная — все то же самое плюс экономия топлива. Вот и думайте, какую лучше взять.

BMW ФОТО
BMW 530 iPerformance

Пятерка BMW – это всегда шедевр инженерной мысли и фонтан эмоций. А новая гибридная версия и вовсе удалась на славу. С одной стороны, емкость аккумулятора невелика – всего около 50 км пробега на чистом электричестве. С другой, это же не электрокар, а гибрид. И задача электромотора – помогать экономить топливо при движении в пробках (где расход больше всего растет при частых троганьях с места). Ну и при резком ускорении, конечно, когда электромотор трудится в паре с бензиновым двигателем.

Все-таки 6,2 сек до 100 км/ч – это не шуточки. При том, что гибридная “пятерка” вполне способна довольствоваться в городском цикле 3-4 л на 100 км.

А в остальном это – настоящий BMW с отличной управляемостью, тевтонским интерьером и соответствующим пафосом.

Детальный обзор BMW 530 iPerformance читайте на НВ в ближайшие недели.

Honda Civic 4D ФОТО
Honda Civic 4D

Многолетний бестселлер Honda Civic 4D подрос, подкачался и стал еще круче, чем был. И стоит он вполне вменяемых денег. Конкурентам пора на пенсию?

Ну хорошо, может быть, не на пенсию. Но призадуматься о бренности бытия некоторым моделям конкурентов – самое время.

Новый Civic и вправду чертовски хорош. Отличная управляемость, приемлемая динамика, просторный салон, огромный багажник. По размерам Civic уже подобрался к Accord предпоследнего поколения. И внешность у него довольно стильная.

В общем, машина откровенно удалась.

Hyundai Ioniq Electric ФОТО
Hyundai Ioniq Electric

Новый Hyundai Ioniq Electric - отличный электрокар. Попробовав его в деле, даже самый яростный скептик поневоле задумается о том, что эпоха электромобилей уже не за горами.

Этот электрокар уже не похож на забавный эксперимент. Это вполне себе машина на каждый день. Да, конечно, запас хода чуток более 200 км – это все еще маловато для очень многих автомобильных задач. Да и время зарядки (4 часа от стандартной 22 кВт зарядной станции) не радует.

Но в целом Ioniq производит весьма благоприятное впечатление. Он доказывает, что будущее уже наступило.

Peugeot 3008 ФОТО
Peugeot 3008

Эта модель стала одной из самых сенсационных новинок 2017 года. Автомобиль красивый и пафосный, а внутри – и вовсе футуристичный. Такого интерьера вы не увидите в машинах стоимостью в 2-3 раза больше.

Едет 3008 просто отличный. Тяговитый и экономичный дизель, высокий клиренс (220 мм) – что еще нужно от кроссовера? Впрочем, не хватает полного привода, который появится чуть позже в гибридной версии.

А в целом – весомая заявка на лидерство в этом сегменте от Peugeot.

Range Rover Velar ФОТО
Range Rover Velar

Долгожданная пафосная новинка в сегменте премиальных кроссоверов. Velar – самый стильный из всех Range Rover сегодня. И может дать фору даже красавцу Jaguar F-Pace. Возможно, это самый красивый кроссовер на планете.

К привычному глянцу и лоску добавились новейшие технологические разработки, включая “скрывающиеся” в дверях ручки а-ля Tesla.

Infiniti QX30 ФОТО
Infiniti QX30

Кто сказал, что пафосный премиальный кроссовер должен быть непременно большим?

Вот у Infiniti получилось сделать довольно компактный и уютный, и тем не менее вполне премиальный автомобиль QX30.

В нем есть все, что нужно требовательному покупателю – начиная от вполне приличной динамики и управляемости, и заканчивая изысканным интерьером и вполне солидным внешним видом.

Citroen C3 ФОТО
Citroen C3

Пару лет назад появление Citroen C4 Cactus произвело настоящий фурор. Французам удалось выпустить модель, которая выглядела гораздо дороже, чем стоила на самом деле. И при этом, кстати, обладала довольно приличным набором качеств, чтобы стать оправданным выбором в качестве семейного автомобиля. Для небольшой семьи разумеется.

И вот на рынке появился C3 – отличный городской хэтчбек с элементами дизайна, которые хорошо знакомы по Cactus. И опять – выглядит дороже, чем стоит. И в других отношениях автомобильчик очень приятный.

Volvo V90 Cross Country ФОТО
Volvo V90 Cross Country

Строгий и солидный Volvo V90 CC источает спокойствие и уверенность, а современной электроники тут больше, чем в натовском истребителе. Пускай мальчишки отжигают на «бэхах» и «субариках», а взрослые и технические подкованные мужчины предпочитают более основательные автомобили.

Здесь на высшем уровне буквально все — динамика, управляемость, комфорт, простор и, как всегда у Volvo, безопасность.

Цена, конечно, тоже на высшем уровне. Прошли времена, когда бренд Volvo был выбором сверхрациональных потребителей, по каким-то причинам не желающих покупать именитых «немцев».

Теперь Volvo играет исключительно в высшей лиге. И ценник соответствующий.