Быть, как Джобс. О чем молчат "гуру" инноваций

0 комментировать
Сколько компаний, выбравших путь Стива Джобса, провалились? А сколько таких, кто вкалывает, как Илон Маск, но при этом не стал известным? Мы нередко путаем причину и следствие

Отправляясь на любую конференцию по инновациям, вы непременно узнаете немало полезного. Кто-нибудь выйдет на сцену и будет рассказывать о том, как привнести креативность в вашу компанию, как развивать радикально новые продукты и с легкостью обойти остальных в этом деле. Как шаг за шагом, следуя этим инструкциям, достичь успеха.

И это не будет пустой болтовней. Вам действительно расскажут о том, что такие же люди, как вы, используя определенные правила, пришли к невероятным успехам. Это может быть знаменитая концепция «и ещё одна вещь…», сделавшая Стива Джобса великим новатором. Или «5 привычек» Илона Маска. Либо же любая другая теория. Но их суть ясна – чтобы стать успешным, вы должны следовать именно этой дорогой. 

В любом случае, «гуру» инноваций будут избегать «неудобных» вопросов. Сколько компаний, выбравших путь Стива Джобса, провалились? А сколько таких, кто вкалывает, как Илон Маск, но при этом не стал известным? Мы нередко путаем причину и следствие. Вот почему так сложно подыскать пример «провального» инновационного бизнеса. Впрочем, так и работают мифы.

Миф 1. Инновация – это гениальная идея

Самый распространенный миф об инновациях – это якобы обязательно сверхновая идея. Конечно, за каждым великим изобретением или достижением стоит идея. Но не только. Фокус не только в том, чтобы придумать что-то интересное, нужно эффективно это  воплотить, а затем заставить людей покупать ваш товар, чтобы ваша идея рекламировала уже саму себя.

И это более высокий уровень мастерства. Потому что плохих идей гораздо больше, чем хороших. А ничтожно малый процент подходящих задумок и так никогда не станут реальностью. Всегда сложно сказать, насколько та или иная идея хороша, пока не попробуешь реализовать её в жизнь. Но как только вы возьметесь за это, вы рискуете потерпеть неудачу, которая может сильно ударить по вам. А никто не хочет говорить о боли.

Я обнаружил, что секрет успеха действительно инновационных компаний – не в каком-то одном суперноваторском продукте. А в том, что эти компании – успешны на протяжении многих лет. Они не ищут свежих идей. День за днем они решают проблемы. Именно подходящая проблема приводит к пониманию того, какова истинная цель вашей задумки. И здесь, именно на этом этапе, рождаются отличные идеи.

Еще одна вещь, которую я заметил: великим новаторам приходилось быть упорными. Они стали теми, кем стали, не потому, что у них были гениальные идеи, а потому, что они чувствовали – проблема, над которой они бьются, непременно должна быть решена. И они продолжали возиться с ней, пока не добивались успеха. Революции не начинаются с лозунгов, они начинаются по какой-то причине. Поэтому не ищите великую идею, ищите отличную проблему!

Миф 2. Новаторы должны рисковать

Вот этого я никогда не понимал. Конечно, инновация включает в себя риск, но не больше, чем что-либо ещё. Когда вы, например, вкладываете деньги в рекламную кампанию, нанимаете нового сотрудника, берете кредит на развитие своего дела или предпринимаете другие шаги, связанные с управлением вашего бизнеса, вы тоже рискуете. Но это не означает, что сам элемент риска - именно то, что сделает вас эффективным.

Самый распространенный миф об инновациях – это якобы обязательно сверхновая идея

Есть такое понятие, как «систематическая ошибка выжившего». Легко найти истории компаний, которые буквально «висели на волоске», но сумели добиться больших успехов. Но мы редко слышим о тех, кто потерпел фиаско.

Просто заметьте, что те люди, которые советуют вам рисковать вашим бизнесом, сами ничем не рискуют.

Никто из лучших новаторов, чью деятельность я исследовал, не упоминал о риске, как важном элементе успеха. Все, что я слышал – и довольно часто – касалось важности управления рисками. Так что, прежде чем приступить к инновационному бизнесу, убедитесь, что не ставите на карту всё ради одной сумасшедшей идеи.

Миф 3. Вам нужно иметь «нюх» на инновационные продукты

Когда в 2007 году появился iPhone, генеральный директор Microsoft Стив Баллмер не воспринял новинку всерьез: «Нет никаких шансов, что iPhone получит значительную долю на рынке. Ни одного шанса», – сказал Баллмер. Другие попытки адаптировать продукты Apple к Microsoft (например, медиаплейер Zune) также были безуспешными. Казалось, Microsoft превратилась в «динозавра», которому суждено было вскоре умереть.  

Но случилось наоборот. За последние 10 лет увеличила доходы – более чем на 10% в год. Эти цифры впечатляют. Как компания, упустившая огромные возможности в бизнесе, все еще жива, и более того – процветает?

Взгляните на «облачный бизнес» Microsoft и вы все поймете. Недавно компания сообщила, что она ежегодно прирастает более чем на 100% в этом сегменте.  А ведь «облачные платформы» – это не новое решение. Это результат старых инструментов Microsoft, над которыми компания начала работать более 15 лет назад.

Важно постоянно развиваться, а не подстраиваться под ситуацию. Microsoft – не такая уж и проворная компания в плане инноваций. То, что она реально сделала, – так это значительные инвестиции в свой исследовательский отдел, созданный еще в 1991 году. Когда вы десятилетиями наращиваете свой бизнес, вам не нужно гнаться за инновациями.

Миф 4: Существует лишь один истинный путь к успеху

«Гуру» не были бы «гуру», если бы не умели продавать свои идеи. И с экспертами в области инноваций всё именно так. Якобы есть только один верный ключ к  новаторству и творчеству. Одни говорят, что креативное, или как его называют «дизайнерское» мышление – вот путь, по которому следует идти. Другие считают, что необходима активная инновационная деятельность. Надо отметить, что все эти идеи имеют свои преимущества. Проблема лишь в том, что не существует единственно верного пути к успеху.

Любая инновационная стратегия в конечном итоге терпит крах. Инновация – это прежде всего решение важной проблемы. А разные типы проблем требуют разного подхода. Компания застопорится в своем развитии, если замкнется в матрице готовых решений, которые предлагает рынок.

В конце концов, возникнет проблема, не имеющая простого решения.  И неудивительно, что такие компании годами топчутся на месте. Это путь в никуда. Такие организации превращаются в телегу с квадратными колесами, теряют свою актуальность. Они постоянно пытаются усовершенствовать свой продукт, в то время как люди уже не хотят его покупать.

Не совершайте ошибку. Единственный «правильный путь» для инноваций – решить проблему, которая действительно важна для людей. А каким образом вы это сделаете – выбор за вами.

Перевод НВ

Новое Время обладает эксклюзивным правом на перевод и публикацию колонок Грега Сателла. Републикация полной версии текста запрещена

Оригинал

Присоединяйтесь к нашему телеграмм-каналу Мнения Нового Времени

 


Читайте срочные новости и самые интересные истории в Viber и Telegram Нового Времени.
ПОДПИШИТЕСЬ НА РАССЫЛКУ   Мнения   И ЧИТАЙТЕ ТЕКСТЫ ИЗБРАННЫХ АВТОРОВ КАЖДЫЙ ВЕЧЕР В 21:00
     

Комментарии

1000

Правила комментирования
Показать больше комментариев
Если Вы хотите вести свой блог на сайте Новое время, напишите, пожалуйста, письмо по адресу: nv-opinion@nv.ua

Мнения ТОП-10

Читайте на НВ style

Последние новости

опрос

Погода
Погода в Киеве

влажность:

давление:

ветер:

Все материалы раздела Мнения являются личным мнением пользователей сайта, которые определены как авторы опубликованных материалов. Все материалы упомянутого раздела публикуются от имени соответствующего автора, их содержание, взгляды, мысли не означают согласия Редакции сайта с ними или, что Редакция разделяет и поддерживает такое мнение. Ответственность за соблюдение законодательства в материалах раздела Мнения несут авторы материалов самостоятельно.