Трамп и его воображаемый друг Владимир Путин
«Мало кого из иностранных лидеров радует возможная перспектива президентства Дональда Трампа. Но есть один человек, который точно будет доволен: Владимир Путин. По крайней мере, так, похоже, думает сам Трамп», – пишет американский историк Тимоти Снайдер в колонке для NYbooks.com.
Автор рассказывает, что самые выдающиеся республиканцы критикуют президента Барака Обаму за слишком слабую реакцию на российскую внутреннюю политику подавления несогласных, вторжение в Южную и Юго-восточную Украину, а также за то, что Россия представляет все большую угрозу НАТО.
«Трамп же, напротив, восхваляет «сильную руку» Путина, называет НАТО «устаревшим и дорогостоящим» и подчеркивает свою дружбу с российским президентом – хотя дружба, похоже, воображаемая», – пишет Снайдер.
Историк напоминает, что с самого начала своей избирательной кампании прошлым летом Трамп неоднократно подчеркивал, что у него были «бы отличные отношения с Владимиром Путиным». Прошлой осенью, когда у Трампа брали интервью для того же сегмента передачи 60 минут, что и Путина, кандидат в президенты с теплотой вспомнил опыт пребывания с хозяином Кремля «в одной упряжке».
«Это странно противоречило реальности, поскольку Трамп был в США во время интервью, а Путин – в России, и они не встречались», - говорит Снайдер.
Более того, отмечает он, назначением своим советником по внешней политике Картера Пейджа (бывшего советником российской газовой госкомпании) Трамп дает понять: политика США в Европе при нем будет строиться, исходя из интересов РФ. Пейдж был одним из известных американцев, распространявших российскую пропаганду об украинской революции 2014 года.
«Неудивительно, что Трамп выбрал Путина в качестве своего воображаемого друга. Путин – реальное воплощение того, чем Трамп притворяется в телепередачах», - объясняет Снайдер, добавляя, что Трампу пока приходится ограничиваться словесными оскорблениями в адрес оппонентов, тогда как оппонентов Путина в России попросту убивают.
Снайдер напоминает, что Путин хорошо разбирается в людях и в прошлом уже привлекал «на службу» западных политиков, чья любовь к себе затмевала их принципы – к примеру, Берлускони и Шредера. Следующим российским клиентом может с легкостью стать Дональд Трамп.
«Трамп правильно говорит, что Путин уважает силу. Но в оппонентах он предпочитает слабость, а именно это и предлагает Трамп», - предупреждает историк.
«Как понимает любой человек, знакомый с российской политикой, американский президент, сторонящийся альянсов с другими демократиями, хвалит диктаторов и предпочитает "сделки" верховенству права, будет легкой целью для Москвы. Пока неясно, сколько денег есть у Трампа, но в России это не имеет значения. Если он сохранит свою позу жесткого миллиардера, его будут хвалить российские СМИ, презирать те, кто в России действительно имеет влияние, а затем его легко одолеют те, кто гораздо богаче и умнее него», - заключает Снайдер.

Полную версию колонки Тимоти Снайдера читайте на сайте NYbooks.com