Каким мы хотим видеть образование через 30 лет?

0 комментировать

Что все мы, как общество, должны сделать, чтобы создать образовательную систему будущего?

Первая рабочая встреча в США и сразу с образовательной легендой – соучредителем Teach for America Венди Копп. Учась в элитном Принстонском университете, Венди наблюдала за тем, как представители топовых фирм рыскали по кампусу, выискивая наиболее перспективных студентов и пытаясь убедить пойти на работу в их компанию. Но никто никогда не пытался убедить лучших студентов пойти работать учителями. Пораженная почти сюрреалистическим абсурдом ситуации, Венди в качестве дипломной работы решила доказать, что многие из студентов ее поколения ищут возможности взять на себя значительную ответственность, что сделает мир лучше. И что многие из этих людей выбрали бы профессию учителя вместо более финансово привлекательных вариантов, если бы существовала мощная организация учителей-лидеров.

Так, в 1990 году, возникла Teach for America – организация, поставившая своей задачей искать лучших выпускников топовых университетов и убеждать их проработать два года учителем в бедных городских и отдаленных сельских школах Соединенных Штатов Америки. С тех пор более 50 000 новых учителей стали участниками программы только в США, а подобные организации, объединенные в коалицию Teach for all, появились в почти 50 странах по всему миру: от Германии и Китая до Украины и Афганистана. Исследования показывают, что учителя-участники Teach for all дают ученикам значительно лучший уровень образования, чем среднестатистический учитель, преподающий в соответствующем районе.

Самая невидимая проблема в образовании – недостаточное лидерство на уровне учителей и общин

Венди предлагает мне встретиться в обычном Starbucks. Она говорит о том, что самая невидимая проблема в образовании – недостаточное лидерство на уровне учителей и общин, чтобы воплотить любую даже самую лучшую реформу образования. Все идеи об изменениях учебных планов и способов преподавания разбиваются о простой факт: на местах некому все это воплощать. Именно поэтому Teach for all уделяет столько внимания культивации лидерства в образовании. Этот вызов не по силам одним только учителям – для его успешного решения в изменениях в школах должны активно участвовать родители, местные власти, бизнес, социальные работники и даже медики.

Что все мы, как общество, должны сделать, чтобы создать образовательную систему будущего? Венди говорит, что ответ на этот вопрос начинается с откровенной дискуссии всего общества о том, в каком состоянии находится наша образовательная система и какой мы хотим ее видеть через 30 лет. Какие вызовы и возможности встречают учеников на входе во взрослый мир, который мы им оставляем? Какими мы хотим видеть наших детей через 30 лет? А после этого посмотреть на современное состояние нашей школы и честно ответить себе: может ли образование в нынешнем его виде помочь нам воплотить то будущее, которое мы хотим для наших детей? И если нет, то что в нем нужно изменить? Потому что будущее нас и наших детей через 30 лет вырастает на образовательных решениях, которые мы принимаем сегодня.

Текст опубликован с разрешения автора

Оригинал

Присоединяйтесь к нашему телеграм-канала Мнения Нового Времени

Журнал Новое Время №38

— Российское ГРУ становится монстром с мега-бюджетом;
— Звездный финансист отрицает новый глобальный кризис;
— Поднятые со дна корабли раскрывают тайны истории.

Читать журнал онлайн
Ukraine-2020

Комментарии

1000

Правила комментирования
Показать больше комментариев
Если Вы хотите вести свой блог на сайте Новое время, напишите, пожалуйста, письмо по адресу: nv-opinion@nv.ua

Мнения ТОП-10

Читайте на НВ style

Последние новости

опрос

Погода
Погода в Киеве

влажность:

давление:

ветер:

Все материалы раздела Мнения являются личным мнением пользователей сайта, которые определены как авторы опубликованных материалов. Все материалы упомянутого раздела публикуются от имени соответствующего автора, их содержание, взгляды, мысли не означают согласия Редакции сайта с ними или, что Редакция разделяет и поддерживает такое мнение. Ответственность за соблюдение законодательства в материалах раздела Мнения несут авторы материалов самостоятельно.