Как угробить экономику Украины?

14 января 2020, 16:03

Одним законопроектом

Все просто:

1. Объединить все желания Минфина, налоговых консультантов (зарабатывающих на усложнениях для бизнеса) с огромным количеством технических правок в одном документе.

Видео дня

2. Сделать документ на 580 страниц сравнительной таблицы, прочесть который обычному депутату (особенно понять его) не под силу.

3. Включить «турборежим» и спрятать голову в песок.

Речь о законопроекте о внесении изменений в Налоговый кодекс Украины относительно усовершенствования администрирования налогов, устранение технических и логических неувязок в налоговом законодательстве. Тезисно краткий перечень последствий:

1. 1% потери ВВП (BEPS, КИК, рост ренты по газу и ренты по руде) — оценка UIF, подробнее в годовом прогнозе. Как правительство планирует выйти на 5%-7% в год, больше даже не спрашивайте.

Украина, как слепой слон, продолжает бежать к обрыву

2. Сворачивание офисов айтишных компаний с украинскими резидентами:

Включаются нормы двойного налогообложения. Если ваша иностранная (например, эстонская) компания получала прибыль и заплатила налоги в другой юрисдикции, то как ее украинский владелец обязан еще раз заплатите 18% с полученной прибыли (ст. 170.13). Как вам перспективы цифровой экономики Украины?

3. Ужесточение условий ведения бизнеса в сравнении с другими юрисдикциями:

Неадекватное (в рамках мировой практики и взятых обязательств) усиление контроля размытия налоговой базы. BEPS — это про противодействие размытию налоговой базы. Всего 15 рекомендаций закрытия дырок в налоге на прибыль. Из 15 рекомендаций Украина взяла на себя обязательства имплементировать 4 позиции: 5,6,13,14 (13-й пункт уже на 25 страниц в НК прописан и не дал никакого эффекта). Но данный законопроект имплементирует более 8 позиций (вопрос, какой эффект мы ожидаем и для кого?)

Вот даже Ernst & Young подготовил отчет о том, что правила BEPS применяются всеми по-разному и их правила нуждаются в пересмотре. Украина же, как слепой слон, продолжает бежать к обрыву.

4. Вырастают риски неправомерной корректировки налоговиками вашего финансового результата.

Цитата: «финансовый результат для налогообложения увеличивается на сумму расходов, понесенных налогоплательщиком в пользу нерезидентов, если такие операции не имеют деловой цели». Вы готовы к такому повороту и субъективной оценке украинских чиновников?

5. Появится дискриминация иностранных инвесторов, курсовые разницы которых станут базой налогообложения.

6. Статья 21.4 исключается, а именно она отвечала за персональную ответственность налоговика, который кошмарит украинский бизнес. Как тебе «турборежим» Илон Маск?

7. Статья 44.9 дает право налоговикам трактовать по-своему нормы закона без последствий. Где можно записаться в налоговики?

8. Статьей 198.8 вводится налогообложение экспортных операций по ставке 20% НДС с суммы превышения себестоимости над ценой продажи, что является экономически неоправданным.

9. Статья 252.20 повышает ставку ренты на руду. Да, понимаю, что это привет Ахметову, но не логичнее ли облагать налогом экспорт или готовую продукцию? И второй вопрос, падение мировых цен и сворачивание украинскими металлургами всех инвестпрограмм, сокращение персонала вместе с ростом ставок ренты как отразится на рынке труда и поступлениях в бюджет? Кто-то в этой стране умеет оценивать последствия?

10. Такая же ситуация по ставкам стимулирующей ренты на добычу газа (ст. 252.20, 252.22). Это в стране, импортирующей газ, мы усиливаем фискальную нагрузку на свои же газодобывающие компании. Вопрос, стимулирует ли приход инвестора ужесточение фискального поля? Ответ вы знаете…

Редакции законопроекта для второго чтения еще нет, данные комментарии относятся к тексту проголосованном в первом чтении. Возможно, что-то изменится, но если будет такой же «турборежим», как думаете, сколько бизнесменов помашут Украине и новой власти ручкой?

Текст опубликован с разрешения автора

Оригинал

Присоединяйтесь к нашему телеграм-каналу Мнения НВ

Показать ещё новости
Радіо НВ
X