Как решить проблему с топливом в Украине
Очереди за бензином и дизелем действительно в несколько часов
Но это там, где повезло, как на Львовщине или Франковщине. Во многих регионах горючего нет вообще. Сам уехал в Киев с задержкой в несколько дней. И понимаю, что мне повезло: всего несколько заправок, несколько часов очереди и даже удалось залить 15 литров в канистру.
Причины ситуации ясны:
1. Остановка импорта горючего из Беларуси с началом войны.
2. Российская морская блокада, закрывшая порты.
3. Россияне ракетами уничтожили инфраструктуру Кременчугского НПЗ и пытаются повредить систему железнодорожной логистики.
Поддержка из дружественных европейских стран не может быстро сработать. Их нефтеперерабатывающие и транспортные отрасли никто не готовил к такой ситуации.
Более того, энергетический кризис во всем мире диктует поднятие цен. Если продают горючее за границей за цену, эквивалентную 45−50 гривнам, то бизнес никак не может его закупить с ограничением цен в продаже в 37 гривен в Украине. Поэтому здесь либо высокая цена, либо без горючего. Третьего нет. По крайней мере, пока.
Энергетический кризис во всем мире диктует поднятие цен
Украина сейчас потребляет в среднем в день, по очень приблизительным подсчетам, около 5000 тонн бензина и до 15000 тонн дизеля. В целом у нас, по сообщениям Минэкономики, из частных и государственных (доступных для гражданского сектора) запасов осталось на рынке 92500 тонн бензина и 81400 тонн дизеля. То есть примерно на 20 дней потребления бензина и на 5−6 дней — дизеля.
Решения два:
1. Держать уровень регулируемых цен выше рыночных цен — и постоянно за ним следить. Это будет защищать потребителя от спекуляций, при этом развяжет руки частным операторам рынка, которым регулирование помешало вовремя обеспечить страну горючим.
2. Разобраться с рядом логистических проблем, мешающих быстро ввезти нужное количество горючего через западную границу. Слишком длинная разгрузка в румынских портах, проблемы с поставками и перевалкой из Польши, недостаток необходимых транспортных вагонов, ограниченные возможности поставки через Литву
Над всем этим нужно работать 24/7 и государству, и бизнесу, чтобы украинцы как можно скорее снова сели за руль своих автомобилей.
Присоединяйтесь к нашему телеграм-каналу Погляди НВ

материалов раздела Мнения
Присоединяйтесь к нам в соцсетях Facebook, Telegram и Instagram.