Почему мы не защищаем свою личную информацию

13 января 2015, 09:17
1164
Хакерские атаки уже нанесли миру урон в $400 млрд. История Сноудена известна всему миру. И все же мы совершенно не заботимся о конфиденциальности своих данных в интернете

В последнее время и недели не проходит, чтобы не появилось новости об очередном взломе чьих-то данных. Жертвами атак хакеров становятся банки, например, JP Morgan, крупные компании, как Sony. Кажется, что киберпреступность неискоренима, и никто не может помешать хакерам добраться до наших персональных данных или финансов.

Потери огромны. Согласно недавнему отчет компании McAfee, занимающейся вопросами интернет-безопасности, хакерские атаки по всему миру уже нанесли около $400 млрд ущерба, и это только верхушка айсберга. Благодаря продвинутым технологиям и похищенным данным наружу выходят самые интимные секреты.

Забавно то, что людей это, похоже, не особенно беспокоит. Хотя история Эдварда Сноудена и стала причиной паники, долгие годы предупреждения со стороны компаний и правительств большей частью игнорировались. И даже шум вокруг дела Сноудена уже почти угас. Почему так происходит?

Короткая история приватности

Киберпреступность – термин относительно новый, наше беспечное отношение к личной информации началось задолго до его появления. Больше столетия мы выбираем удобство и дешевизну, а не конфиденциальность.

В свете этого нынешняя ситуация уже не кажется странной. Мы можем оплачивать покупки наличными, но делать это с помощью кредитки удобнее. Установить на компьютер блокировщик рекламы довольно просто, но мало кто утруждает себя этим. Мы можем выключить куки в браузере, но каждый раз вводить пароли кажется нам слишком утомительным.

Недавние исследования это подтверждают. Мы осознаем, что за нами следят правительственные организации, рекламщики, работодатели и даже знакомые, но ничего не делаем, чтобы помешать им. Наоборот, мы активно участвуем во всем этом, делясь информацией о себе в соцсетях и наблюдая онлайн за своими коллегами и друзьями.

Так что, хоть мы и ценим конфиденциальность, другие вещи часто оказываются для нас важнее. Что ж, ценности – вещь относительная.

(Не такой уж) плохой рекламный бизнес

Новых технологий и нарушений конфиденциальности боятся не только луддиты. Игроки рынка, прекрасно осведомленные обо всех возможных угрозах, часто оказываются самыми ярыми защитниками права на конфиденциальность. Итан Цукерман, к примеру, в своей недавней статье назвал рекламу «первородным грехом интернета». Смелые слова для человека, который придумал всплывающие рекламные окна.

Мы смотрим на людей, свободных от соцсетей, не с восторгом, а с подозрением

Цукерман утверждает, что его намерения были самыми благими, и он просто пытался создать удобный инструмент для удобства пользователей. Но проект нужно было как-то монетизировать, в результате чего и появилась самая раздражающая вещь в интернете.

И все же Цукерман зря извиняется. Его работа по разработке новых программ должна оплачиваться, и с помощью рекламы это сделать проще всего. Как показывает опыт, игроки рынка готовы куда больше заплатить, чтобы привлечь потребителей, чем потребители готовы платить за товар.

Вот в этом и вся головоломка. У технологий есть своя темная сторона, но, похоже, мы более чем готовы смириться с риском. Мы получаем удовольствие от персонализации услуг в интернете, для которой требуется масштабный мониторинг. В какой-то мере мы это даже осознаем.

Безрассудный поступок Эдварда Сноудена

В первые же дни после 11 сентября многие американские газеты вышли со впечатляющими передовицами, где были указаны не только личности террористов, но и их иерархия – имена лидеров, как террористы были связаны между собой, кто за какие функции отвечал.

Народ принялся требовать ответных действий. Закариаса Муссауи, двадцатого террориста, который не успел на рейс, арестовали и осудили. Халид Шейх Мохаммед, который стоял за атакой, был пойман и отбывает срок в Гуантанамо. Люди были в восторге от эффективности правоохранительных органов, но никто даже не задался вопросом, откуда те получили настолько точные данные.

А ведь эти методы уже давно являются секретом Полишинеля. Исследователь Валдис Кребс опубликовал работу, которая описывает применение соцсетей для противодействия терроризму, еще в 2002 году. Я начал писать о методах АНБ в 2009. Правда в том, что любой, кто хотел знать, мог легко получить доступ к необходимой информации.

Зато когда Эдвард Сноуден украл тысячи правительственных документов и сбежал в Россию, многие восторгались его «разоблачениями».

Цена конфиденциальности

Мы все любим приватность. Нам нравится закрывать за собой дверь дома, говорить о важных вещах с семьей и друзьями и добиваться личных целей. Мы хотим сами решать, что делать со своими жизнями. Большинство мировых законодательств признают конфиденциальность неотъемлемым человеческим правом.

В тоже время мы хотим иметь доступ ко всем возможностям, которые предоставляет внешний мир. Для получения бонусов нам нужна хорошая кредитная история. Мы хотим, чтобы продавцы знали о наших предпочтениях, чтобы их услуги были более качественными. Мы с радостью регистрируемся в соцсетях, поскольку они упрощают общение.

Более того, как пишет экс-гендиректор Google Эрик Шмидт в своей книге «Новый цифровой век», конфиденциальность обходится людям все дороже. Те, кто не обновляет свои профили в LinkedIn и Facebook, могут пропустить неплохие карьерные возможности. Мы – и наши власти – смотрим на людей, свободных от соцсетей, не с восторгом, а с подозрением.

Мы мало думаем о конфиденциальности, а следовало бы. Как говорится, что имеем – не ценим.

Текст публикуется с разрешения автора. Оригинал на сайте автора DigitalTonto

Стань автором

Если Вы хотите вести свой блог на сайте Новое время, напишите, пожалуйста, письмо по адресу:

nv-opinion@nv.ua

Выбор редакции

Гаджеты

Сегодня, 07:02

img
Не стоит переплачивать. Лучшие смартфоны до 8000 грн
Политика

Сегодня, 12:39

img
Думай!Те и Стадион, так стадион. Главные мемы президентских выборов-2019
IT-индустрия

Вчера, 21:02

img
Не стоит прогибаться под изменчивый мир. Все, что нужно знать о скандале вокруг Samsung Galaxy Fold