Здесь будет город-парковка

3 августа 2021, 13:52

Почему КП «Киевтранспарксервис» вновь оказался в центре скандала?

Киевские наземные парковки называют золотой жилой — в этом бизнесе вращается очень много наличных денег. Руководит добычей этих денег фактический монополист, городское коммунальное предприятие «Киевтранспарксервис».

Видео дня

До 2019 года процесс распределения паркомест в столице проходил примерно, как в бурные 90-е — КП распределяло те места между сеткой связанных между собой структур без тендеров или конкурсов, под защитой «коммерческой тайны». В 2019-м депутаты Киевсовета проголосовали за решение о переводе продажи прав на эксплуатацию парковок на Прозорро. Борьба с этой простой реформой началась задолго до ее принятия и продолжается до сих пор. Простое и очевидно необходимое решение о введении конкуренции в этом теневом эльдорадо пытались уничтожить и на комиссиях, и на пленарных заседаниях. Пытаются до сих пор, уже после его принятия — создают новые схемы, «забывают» выставлять парковки на аукционы, ломают реформу в суде.

В прошлом месяце чрезвычайно выгодное положение коммунального предприятия заметил уже и Антимонопольный комитет. В его решении сказано, что Киевтранспарксервис не только является монополистом на рынке продажи прав на эксплуатацию киевских парковок, но и злоупотребляет этим положением, заставляя победителей электронных аукционов платить деньги за право заключения договора и штрафуя их за отказ от заключения договора или подписания актов приемки передачи таких площадок в эксплуатацию.

То есть если человек или компания предложили городу лучшую цену за паркоместо, они должны единовременно уплатить 10% этой цены за то, что им позволят заключить договор, потому что так решил монополист внутренним приказом по предприятию. Это не гарантийный платеж, ведь он уплачивается не оператору торгов, а киевскому КП. Это не платеж за подготовку парковки к эксплуатации или проведение аукциона. И эти деньги вам не вернут, их просто используют на внутренние нужды КП.

Осенью нас ждет рассмотрение решения о перечне парковок и паркомест

АМКУ оштрафовал Киевтранспарксервис на 2,6 млн грн и обязал устранить нарушения. И если для уплаты штрафа сомнений нет, ведь предприятие коммунальное и из-за того штрафа городской бюджет просто недополучит денег, то в устранении ими нарушения сомнения есть большие — вполне возможно, что решение АМКУ наши парковщики будут саботировать так же, как саботируют решение о реформе продажи парковок.

Но это не единственный скандал вокруг предприятия. Осенью нас ждет рассмотрение решения о перечне парковок и паркомест. Это то решение, которое, по словам активиста Виталия Селика, сначала предусматривало введение платы за парковку во дворах домов. От этой идеи коммунальные предприниматели очевидно отказались (вероятно, кто-то им объяснил, как будет выглядеть реакция киевлян), но в нем осталось еще много интересного. Во-первых, количество наземных паркомест в городе хотят резко, почти вдвое увеличить с 37 тысяч до 60-ти. И это, наверное, было бы хорошо, если бы не делалось за счет зеленых зон, придомовых территорий, детских площадок и тротуаров. Ведь где-то брать место для новых парковок нужно, а все, кроме зеленых зон и тротуаров, уже полностью застроено другими предприимчивыми людьми.

poster
Дайджест главных новостей
Бесплатная email-рассылка только лучших материалов от редакторов NV
Рассылка отправляется с понедельника по пятницу

К сожалению, это не шутка и не преувеличение — при рассмотрении проекта решения транспортной комиссией из них уже были исключены несколько зеленых зон, а захват тротуаров уже происходит минимум на Богдана Хмельницкого и Броварском проспекте.

Поэтому очень рекомендую посмотреть на проект решения, пока депутаты отдыхают на каникулах — возможно, в сентябре этим решением придомовую зеленую зону будут отбирать именно у вас.

Присоединяйтесь к нашему телеграм-каналу Мнения НВ

Слушайте подкаст на эту тему
Показать ещё новости
Радіо NV
X