Отношение к политической рекламе – показатель зрелости граждан

10 октября 2014, 17:13
1616
PR
Украинское недовольство политическим процессом коренится в совковой политической необразованности. Пока в головах граждан живет миф о том, что политика – грязное дело, ею продолжат заниматься негодяи и проходимцы 

Рядовой украинский избиратель любит демонстрировать свое неприятие политической рекламы, как и политики в целом. Когда начинается избирательная кампания, обычно мы слышим примерно следующее: «Как они все надоели. Опять эти бигморды, опять огромное количество политической рекламы на улицах». Я и сам порой люблю, взяв очередной шедевр очередного политика, хорошенько его потроллить в Фейсбуке, и обычно такие посты бьют все рейтинги по лайкам и комментариям.

Но давайте будем честными: когда политики ведут диалог с избирателями по средством рекламы -  нормально. Во всех цивилизованных странах к политической рекламе относятся лояльно. Все понимают: идут выборы, есть те, кто хочет прийти к власти со своими идеями. Эти идеи необходимо донести до населения, и кандидаты делают это, как могут: кто-то удачно, а кто-то не очень.

Приемы же во всем мире остаются одинаковыми. Во-первых, говорить нужно коротко.  На стандартный рекламный носитель на улице отводится две-три секунды внимания водителя и прохожего. Вряд ли вы остановитесь рядом с рекламным щитом – чтобы внимательно его рассмотреть. И нужно обладать серьезным опытом и профессионализмом, чтобы успеть сказать избирателю за две секунды то, о чем ты готов говорить два часа.

Многие украинцы аполитичны, хотя единственный инструмент защиты от проходимцев в политике – собственная политическая позиция каждого избирателя

Наиболее удачный рекламный щит, который я видел в Киеве (кстати, работал с ним не я) – это щит Константиновского «Продал Роллс-Ройс – пошел на фронт». Позиционирование, биография и ответ на вопрос: откуда деньги на рекламную кампанию? -  в одной короткой фразе. Таких удач, к сожалению, мало. Часто рекламные сообщения у политиков пустые, не несущие серьезного содержания.

Второй момент, который вызывает раздражение – засилье лиц политиков – тоже придуман не в Украине. Смотрящий в ваши глаза человек – стандарт, заложенный в природу восприятия. Раздражаться по этому поводу глупо, ведь наша психика так устроена: первое, что мы видим в колыбели – это лицо матери. Лицо человека является надежным и верным способом вызвать доверие. Размещая свою физиономию на билборде, кандидат пытается сказать: «Это я, я не боюсь, я открыт и говорю с вами, глядя прямо в глаза». Сломать этот тренд невозможно, поэтому до тех пор, пока будет существовать политическая реклама, мы будем видеть лица кандидатов на улице, в метро, по телевидению в газетах и в интернете. Наиболее частыми тут являются две ошибки. Лицо кандидата расположено так – что он «уходит» за край общего изображения. Развернут от основного сообщения.  Подсознательно он уходит от нас, кинув напоследок фразу -  слоган. В этом случае он как бы не несет за нее ответственность.  Другая ошибка - если кандидат не смотрит в глаза зрителя. Подсознательный сигнал о его скрываемых целях, о «втором дне». О неискренности.

Просто нужно иметь политическую культуру, чтобы прощать политикам необходимость общаться с нами через рекламные щиты, плакаты и ролики. Политическая культура – важный признак цивилизованного человека. К сожалению, у украинцев ее еще нет, отсюда и обывательское раздражение, и вой «как они достали», а также «на что они тратят деньги».

Всем, кто плачется о зря потраченных деньгах - трата средств на избирательную кампанию выгодна как отдельным гражданам, так и экономике в целом. Деньги выводятся из тени, уходят простым людям, работающим на выборах агитаторами, в штабах кандидатов, в избирательных комиссиях. Это миллионы наших граждан.  Зарабатывают и отдельные отрасли экономики - рекламная и медийная индустрии. СМИ, которые размещают рекламу. Так что всеобщее недовольство непонятно: эти деньги работают, а значит, улучшают ситуацию в экономике.

И третий момент: все наше недовольство политическим процессом коренится в совковой политической необразованности.  Европеец привык к тому, что в стране есть политики, которые общаются с ними через рекламу и СМИ. Мы же не хотим даже вступать в этот диалог, поскольку нам навязали, что политика – грязное дело, в котором участвуют лишь негодяи. Поскольку этот миф прочно обосновался в обществе, то в политике и оказываются сплошные негодяи и проходимцы.

При этом многие украинцы аполитичны, хотя единственный инструмент защиты от проходимцев – собственная политическая позиция. У большинства из нас еще не выработана эта позиция, нет ответов на ключевые вопросы: надо ли нам быть в Европе, в НАТО, должны ли граждане иметь свободу предпринимательства и неприкосновенность частной собственности, право на владение оружием и на самозащиту, какие налоги должны быть в стране. Отсутствие политической позиции так же мешает и воспринимать политическую рекламу. Вместо того, чтобы смотреть, что и как нам сообщают политики и голосовать за тех, чья позиция совпадает с нашей, мы всех гребем под одну гребенку. Пока у каждого украинца не будет собственной политической позиции, мы будем раздражаться рекламе, считать политику грязным делом и не сможем изменить свою страну.

Выборы смахивают на метаболизм в организме: чтобы выздороветь, нужно его разогнать, ускорить - активизировать обмен веществ. Чтобы страна выздоровела, нужно чаще менять людей во власти. А значит, чем чаще выборы – тем лучше. И не нужно обывательского раздражения. Выборы – это хорошо и полезно для страны и народа. Частые выборы могут дать шанс привести в политику не стяжателей-мародеров, а тех, кто действительно готов строить новое государство. 

Обратите внимание

29 декабря 2018, 10:39
Лонгриды
thumb img
Спецпроект
30 декабря 2018, 10:35
Компании/Рынки
thumb img
Спецпроект
30 декабря 2018, 10:35