Миссия компании. Четыре ошибки любого бизнесмена

18 декабря 2018, 08:03
1160
Цей матеріал також доступний українською

Есть большая разница между компаниями, у которых есть миссия, и у которых она отсутствует

В мотивации людей, целеустремленности команды и, как следствие, в результатах работы.

Почему же миссия так важна? Прибыль – это разновидность энергии. И фокусируя энергию людей на пользе для клиентов, компания получает большую и долгосрочную прибыль. Ну, и у людей появляется мотивация более высокого уровня.

При наличии миссии, компания ставит себе ограничения: «чем мы не будем заниматься» и «от каких клиентов мы откажемся». Это очень дискомфортно для собственников, которые привыкли мыслить категориями «Почему бы нет?», но эффективно для бизнеса. Это дает возможность развивать сильные стороны и отказаться от всего, что распыляет ресурсы

Правильно описанная миссия определяет 1) что мы делаем хорошо (сильная сторона компании), 2) какую пользу это приносит (ценность) и 3) кто готов за это заплатить (клиенты).

Четыре основные ошибки формулирования миссии:

  1. Миссия описывает процесс, а не пользу для клиента. Например, «Мы продаем технику для дома», или «Делаем мир лучше». Вдохновляющая миссия должна конкретно описывать пользу для клиента: «Техника – это просто» или «Помогаем сделать быт комфортным».
  2. Компания не может определить свою сильную сторону.Когда хочется быть лучшим во всем. Есть хорошее выражение: «У нас дешево, качественно и быстро. Выбирайте любые два». Ресурсы любой компании ограничены, и если распылять их на все направления, то она не будет хороша ни в чем.
  3. Не разделены понятия «клиент» и «потребитель».«Клиент» нуждается в ценности, которую вы предоставляете, и готов за это заплатить (например, за высокое качество). «Потребитель» же ищет что-то другое (например, самую низкую цену). Поэтому ищите своих «клиентов», «потребителям» подсказывайте адреса ваших «коллег по рынку».
  4. Громоздкая миссия в 10 предложениях.Такую миссию невозможно ни понять, ни запомнить. Проделайте простой тест – пройдитесь по компании и опросите 15 человек. Пусть они своими словами расскажут, как понимают миссию компании. И вы наверняка получите 5-7 разных версий.

Миссию нужно формулировать коротко, в 3-6 словах. Например, «Делаем день вкуснее» (миссия кондитерской компании) или «Надежная электрика для комфортной жизни» (миссия электротехнической компании)

Компании часто недооценивают важность фундамента, и принимаются строить небоскреб на голом песке. А он рушится уже на уровне второго-третьего этажа.

Миссия фокусирует энергию компании на том, в чем она действительно хороша. Превращая ее в прибыль – аплодисменты от клиентов за отлично выполненную работу.

Текст опубликован с разрешения автора

Оригинал

Присоединяйтесь к нашему телеграм-каналу Мнения Нового Времени

Обратите внимание

29 декабря 2018, 10:39
Лонгриды
thumb img
Спецпроект
29 декабря 2018, 22:38
Лонгриды
thumb img
Спецпроект

Стань автором

Если Вы хотите вести свой блог на сайте Новое время, напишите, пожалуйста, письмо по адресу:

nv-opinion@nv.ua

Выбор редакции

Лонгриды

Вчера, 16:54

article_img
Три истории о людях, которые борются за Херсонщину
Научпоп

Вчера, 07:00

article_img
Лапы ломит, хвост отваливается. Какие органы больше не нужны человеку из-за эволюции
Страны

Вчера, 11:31

article_img
Золотые слова. Жители неанглоязычных стран массово штудируют главный международный язык