Мир Путина и Си Цзиньпина. Что нужно сейчас Китаю

Несмотря на все, Путин приветствовал вмешательство Китая и план в целом (Фото:REUTERS)
Так какая же выгода Пекина, учитывая, что для многих его мирный план для России и Украины обречен на провал?
Всего через несколько дней после того, как Международный уголовный суд выдал ордер на арест президента России Владимира Путина, последний говорил о мире со своим самым важным союзником, китайским президентом Си Цзиньпином. Местом встречи стала Грановитая палата, построенная в конце XV века — тронный зал московских царей. Главными темами дискуссии были: Как прекратить военные действия в Украине? И после того, как война закончится, как должна быть изменена система международной безопасности?
Реакция многих западных стран на предложения, выдвинутые Китаем и обсуждавшиеся с Россией, была особенно подозрительной. Госсекретарь США Энтони Блинкен высказал предостережение, чтобы мир не одурачили «любым тактическим шагом России, поддержанным Китаем, … заморозить войну на ее собственных условиях».
Его можно понять. Путин начал жестокую, неспровоцированную войну в Украине. На фоне накаленной эмоциональной обстановки из-за ракетных обстрелов городов, ужасающих зверств в отношении обычных граждан и депортации детей из Украины, даже хладнокровная оценка того, как прекратить боевые действия, объявить о прекращении огня и начать переговоры с воюющими сторонами приводит к обвинениям в умиротворении агрессора. А мирный план, предложенный Китаем 24 февраля и обсуждавшийся с Путиным в ходе встречи 20−22 марта в Москве, был подвергнут критике как слишком расплывчатый и лишенный конкретных предложений.
Пекину кажется, что США намерены превратить Китай из соперника во врага
При таких обстоятельствах трудно рассматривать вопрос о том, как на самом деле может заинтересоваться другая сторона тем, чтобы положить конец смертоубийству, и об их искренности в отношении любых предполагаемых усилий, направленных на это.
Но как историк, я задаюсь вопросом, — каким видят мироустройство оппоненты коллективного Запада? Как Россия и Китай видели его в преддверии войны и во время самой войны? А как Си и Путин представляют себе мироустройство после войны?