Что делать с евробляхерами?

1 комментировать

Мне кажется, ответ на этот вопрос очень прост

Вся проблема заключается не в существовании евробляхеров, а в нежелании тех, кто держит рынок автопродаж и автосервиса, отдавать свои сверхприбыли.

Потому что монополия – это всегда сверхприбыль. Если бы лоббисты не формировали отношение к этому вопросу (чем они занимаются как сейчас, так и на протяжении многих лет), то ситуация выглядела бы по-другому.

Что у нас есть на данный момент? Около миллиона ввезенных машин, которые представляют собой опасность. Почему? Тут нужно объяснить. Ведь главный негатив евробляхеров заключается даже не в том, что они не платят налоги. На самом деле заправляясь, они платят немалые налоги и как минимум через продавцов топлива пополняют наш бюджет. Проблема в следующем: если они попадают в какое-нибудь ДТП, то уходят от ответственности. Водитель может спокойно оставить автомобиль на дороге и все, что получит полиция – это не фамилию человека, сидевшего за рулем, а какого-то мифического автовладельца, находящегося в Латвии.

Поэтому, безусловно, любой человек, владеющий машиной и являющийся участником дорожного движения, должен быть легализован. Мы должны знать его имя и фамилию, чтобы возложить ответственность. И этот процесс нужно провести очень быстро. И думать не о сверхприбыли на рынке, а о безопасности граждан.

Проблема евробляхеров порождена лишь одним – жадностью монополистов

Все очень просто: следует назначить приемлемую цену легализации, организовать пункты, объявить жесткие сроки. Это может стоить 300-500 евро. Умножив их на миллион, государство получит как минимум шикарные деньги, которые в принципе не получит никогда, если люди останутся в тени.

К тому же, все эти машины стимулируют большой автосервис. Просто он не в салонах, а на частных СТО. Кроме этого, я бы еще помимо несуществующей в стране промышленности утилизации мусора, затеял  бы переработку отслуживших автомобилей. Это улучшило бы экологическую ситуацию и дало новые рабочие места. Поэтому я не боялся бы старых автомобилей.

То есть все это плюс для экономики, наличие евроблях – это хорошо. Уже не говоря о том, что простые граждане получают очень приличные автомобили за небольшие деньги. И не нужно проводить акцию легализации, а потом запрет. Я бы просто понизил ввозные пошлины. Во-первых, тогда и новые автомобили в салонах стоили бы на треть меньше – представьте, какое количество людей смогло бы получать новые автомобили, и как бы это понизило ввоз старых.

К примеру, мой друг недавно взял поддержанный автомобиль в Европе, цена которого после официальной растаможки и получения украинского номера повысилась на 30%. Получается, что ехать в Европу не было смысла, поскольку в салоне он купил бы нормальный новый автомобиль за такую цену. А так он купил машину почти за $19 тыс., в то время, как новая приличная гибридная Toyota стоит $25 тыс.

Проблема евробляхеров порождена лишь одним – жадностью монополистов и их желанием во что бы то ни стало получать сверхприбыль, запретив покупать любые автомобили, которые производят не они. А они производят некачественные и дорогие авто.

Когда истек срок легализации этих машин, я устроил бы условный месяц террора на дорогах всем, кто не уложился в срок. Патрульная полиция могла бы массово проверять документы водителей авто на еврономерах. И если за рулем не реальный владелец, то машина увозится на штрафплощадку и продается с аукциона. Это было бы правильно. Общество бы это поддержало, потому что убирают нелегала, который опасен на дороге.

А что касается того, что евробляхеры представляют проблему для экологии, то это преувеличено. Нагрузка всех автомобилей вместе взятых на экологию значительно меньше, чем проблема с нелегальными свалками в Украине. Или со свалками, как во Львове, которые оборудованы не должным образом. Наука говорит, что самым большим производителем СO2 – основы для парникового эффекта, является мясомолочная промышленность. То есть коровы и их навоз. Это, к слову, самая большая проблема в США, потому что они самые большие производители говяжьего мяса.

И эта экологическая проблема уйдет сама по себе, когда автомобильный рынок постепенно наполнится автомобилями с электромоторами-гибридами или с газовыми двигателями. И все это государство может спокойно простимулировать. Например, понижая цены на газ или предоставляя льготы владельцам газовых или электромобилей.

Именно таким способом нужно решать, а не создавать проблему.

И еще один забавный момент. Говорят, мол, у тех, кто купил автомобили в салонах, в случае открытия рынка и снижения таможенных акцизов, упадет стоимость машины на вторичном рынке. Так вот я, честно говоря, готов продать свою машину значительно дешевле, чем купил, и купить новую еще дешевле.

Присоединяйтесь к нашему телеграм-каналу Мнения Нового Времени

 

 

Журнал Новое Время №38

Тема номера — Спецназ Кремля. Российское ГРУ превратилось в монстра с многомиллиардным бюджетом, который смешит мир нелепым поведением своих «шпионов».

Читать журнал онлайн
Ukraine-2020

Читайте срочные новости и самые интересные истории в Viber и Telegram Нового Времени.
ПОДПИШИТЕСЬ НА РАССЫЛКУ   Мнения   И ЧИТАЙТЕ ТЕКСТЫ ИЗБРАННЫХ АВТОРОВ КАЖДЫЙ ВЕЧЕР В 21:00
     

Комментарии

1000

Правила комментирования
Показать больше комментариев
Если Вы хотите вести свой блог на сайте Новое время, напишите, пожалуйста, письмо по адресу: nv-opinion@nv.ua

Мнения ТОП-10

Читайте на НВ style

Последние новости

опрос

Погода
Погода в Киеве

влажность:

давление:

ветер:

Все материалы раздела Мнения являются личным мнением пользователей сайта, которые определены как авторы опубликованных материалов. Все материалы упомянутого раздела публикуются от имени соответствующего автора, их содержание, взгляды, мысли не означают согласия Редакции сайта с ними или, что Редакция разделяет и поддерживает такое мнение. Ответственность за соблюдение законодательства в материалах раздела Мнения несут авторы материалов самостоятельно.