Эксперимент в Коминтерново: как РФ продолжает «гибридную войну» против Украины
Систематические провокации со стороны боевиков, которые хаотичным, но назойливым беглым огнем пытались «раскрутить» украинскую сторону на ответные действия до сих пор казались лишь очередной глупой авантюрой, обреченной на неудачу.
Действительно, лишь этими, крайне примитивными по своей сути, провокациями было сложно спровоцировать украинское руководство на необдуманные действия – учитывая высокие внешнеполитические ставки.
Недавний визит главы Госдепа Джона Керри в Москву, казалось, должен был сигнализировать о готовности Запада в очередной раз прогнуться перед «великим и могучим» российским лидером, делающим «все возможное» для спасения всего прогрессивного человечества от страшнейшей террористической угрозы (пока он сам втихаря водит дружбу с главным пособником почившего в Бозе бин Ладена – афганским движением «Талибан»). Однако не тут-то было: отъезд главы ненавистного американского Госдепа сигнализировал новый виток антироссийских санкций, как со стороны США, так и со стороны ЕС.
Посему, Кремлю нужен был хоть какой-нибудь вариант хода в ответ. Ввиду отсутствия даже намека на экономический потенциал ответных санкций, Путин вновь сделал выбор в пользу своего «конька»: военно-политических провокаций.
Это был своего рода «пробный шар» – также традиционная уловка КремляВзятие российской стороной под свой контроль украинского Коминтерново было военно-политическим экспериментом, призванным оценить реальную действенность политических механизмов урегулирования конфликта между Украиной и РФ.
Это был своего рода «пробный шар» – также традиционная уловка Кремля, сутью которой является отслеживание реакции украинской и мировой общественности на какой-либо шаг (чаще всего – неожиданный и/или вызывающий).
Если общественный гнев оказывается в пределах допустимых значений, уже опробованный таким образом эксклюзивный инструмент переходит в арсенал постоянных. В данном случае имеем дело с уже апробированной технологией использования «гибридных», т.е. без опознавательных знаков, войск. И если НАТО уже адаптировалось в военном и политическом смысле к «вежливым зеленым человечкам», то этого, к сожалению, нельзя сказать об Украине и о механизмах, заложенных Минскими соглашениями.
Опыт Коминтерново показал РФ, что можно по чуть-чуть отхватывать части «серой зоны» мобильными силами, которые в случае крайней надобности (вроде визита инспекторов ОБСЕ) можно быстро отвести на пару километров в сторону, а потом максимально быстро вернуть на места расположения.

С другой стороны, Кремль таким образом опробовал старый-новый способ продолжения конфликта в Донбассе в условиях его максимальной заморозки. Именно так, методом выдавливания, используя «гибридные» неидентифицируемые на начальных этапах войска, можно тихо, но методично расширять сферу своего влияния в зоне конфликта, чтобы в один прекрасный день начать очередной раунд переговоров, взывая к конструктиву с новых, уже занятых позиций.
Военная провокация вооруженных сил РФ и поддерживаемых ими местных марионеточных террористов показала основные изъяны существующей системы обеспечения хрупкого и сомнительного перемирия.