Что ждет бизнес в 2022 году

23 декабря 2021, 13:25

Взгляд с позиции торгово-промышленной компании, работающей в В2В

Мирового кризиса, вызванного масштабным ростом затрат, издержек, разрушением логистических цепочек, похоже, не будет. Бизнес адаптируется.

В октябре, на пике роста цен на сырье и компоненты, были риски, что существующие бизнес-модели не справятся с таким скачком цен. Нам, в В2 В, казалось, что вот-вот начнется неконтролируемая реакция сокращения, сворачивания производства с неизбежной волной банкротств, что рынки могут остановиться. Но, вероятно, в США и Европе будет просто рекордная за последние 40−50 лет инфляция. Рекордная для них, мы то в 90-х видели и четырехзначную инфляцию.

Видео дня

В декабре производственная инфляция приостановила рост, остается на уровне октября-ноября. Цены (год к году) на основные компоненты производимой нами продукции выросли на 50−100%. Оцинкованный метал на 80−100%, нержавеющая листовая сталь на 55%, стекло на 100%, соответственно стеклопакет на 110−115%, компонент Isocyanat на 80%, разный алюминиевый профиль на 30−55%, электродвигатели на 50−60%, медная трубка на 50%,

Но продолжают дорожать цветные металлы, стекло, дерево. В нашем случае медь и изделия, где используется медь, — различные электрокомпоненты. Так, с нового года уже объявили об ещё одном этапе подорожания на 5−10% производители компрессоров. Из-за перебоев с логистикой мы вынуждены увеличить на 100% остатки комплектующих на складах. Соответственно на эти затраты нам нужно больше рабочего капитала, больше ресурсов. Мы вынуждены были поднять наши отпускные цены на 30−50% на разные виды продукции нашего производства. В декабре произошла стабилизация цен, но с возможной тенденцией роста.

Дополнительные риски для нас в этом году в основном могут быть из Китая

Продолжает лихорадить логистика. Цены доставки контейнеров с Китая, хотя и снизились на 10−15%, по сравнению с октябрьским пиком $15 000, но это почти ничего, по сравнению с ростом год к году от $3−3 500, за доставку 40 футового контейнера в порт Одесса.

Для логистических операторов наступили лучшие времена в истории. По оценкам Economist прибыль логистических компаний может достичь $200 млрд в 2021 году и $150 млрд в 2022 году, что является невообразимым золотым дном по сравнению с совокупной суммой около $110 млрд за предыдущие 20 лет.

К огромным расходам на логистику добавляются еще и длительные задержки. В США порты, не привыкшие к таким объемам трафика, сталкиваются с длинными очередями судов, ожидающих разгрузки неделями. Не хватает грузчиков, водителей грузовиков и складских помещений, из-за этого до 15% мирового контейнерного флота в настоящее время стоит на якоре за пределами мировых портов.

Реальная очередь в американских портах может составлять более 100 кораблей, до ста миль. Несколько дней назад, китайский порт Нинбо, четвертый контейнерный порт в мире объявил, что с 1 января 2022 года он увеличит сборы за перевалку импортных и экспортных контейнеров на 10%. Вслед за Нинбо цены могут повысить и другие китайские порты. Высокая вероятность, что и в первой половине 2022 года логистика в мировой торговле останется дорогой.

При всех этих проблемах нам удалось не ухудшить коэффициент оборачиваемости основных групп комплектующих.

Драйверами роста производственной инфляции есть подорожание электроэнергию на 30% и газа на 400−450%. Это уже наложилось на все издержки.

poster
Дайджест главных новостей
Бесплатная email-рассылка только лучших материалов от редакторов NV
Рассылка отправляется с понедельника по пятницу

Дополнительные риски для нас в этом году в основном могут быть из Китая.

— Китайский Новый Год. В этом году 1 февраля, выходные с 31 января по 6 февраля. Все останавливается, как правило на три недели.

— Зимние Олимпийские Игры в Пекине 4−20 февраля. Будут остановлены экологически вредные производства. Возможны перебои с металлом, тканями, полистиролами,

— COVID-19. Китайская политика «нулевой толерантности». Закрываются целые города, порты при обнаружении нескольких десятков заражений. Ограничены международным поездки. Приезжие должны выдерживать карантин не менее 14 дней в назначенном отеле. Вообще количество жителей материка, пересекающих границу, сократилось на 99%.

А как складывается ситуация на ваших рынках? Какие у кого прогнозы?

Текст опубликован с разрешения автора

Оригинал

Присоединяйтесь к нашему телеграм-каналу Мнения НВ

Показать ещё новости
Радіо NV
X