Это бета-версия нового сайта Нового Времени. Присылайте свои замечания по адресу newsite@nv.ua

Что не так с электрокарами в Украине?

7 декабря, 16:30
246
Цей матеріал також доступний українською

Для тех, кто хочет разобраться в теме

Начну с хорошего: люблю и ценю электромобили. И не менее люблю и ценю тех, кто выполняет свой гражданский долг и исправно платит налоги.

Главной формой уплаты гражданами налогов является вовсе не подоходный налог (НДФЛ), что за десять месяцев этого года дал 10% государственной казны. Главным является НДС. Потому платят его именно граждане, а не бизнес. Бизнес являет только налоговым агентом (посредником), который взял прицеп (НДС) к своей цене и отдал в казну.

Мы ежедневно платим этот налог сверх цены товара (хотя считаем его составляющей цены), давая таким платежами 40% всех поступлений казны. Эта надбавка установлена ​​на все товары. И депутаты решили, что к цене электромобиля навешивать ее не надо. Причем к импортному авто.

Моя рука нажала бы кнопку «за», если бы речь шла об отмене импортной пошлины. Я бы даже поддержал отмену акциза на такие авто. И НДС – это налог на потребление товара, независимо от того, чей он: национальный или импортный. Освободили же импорт.

Кто-то скажет – так у нас нет собственного производства. Это так. Но добавлю: и никогда не будет при таком применении НДС. Потому что украинский продукт всегда будет дороже импортного. Лучше вывести капитал из Украины и инвестировать в Польшу, Словакию, Германию, собирать там авто и оттуда ввозить – без НДС. Потому что это будет дешевле, в отличие от украинской сборки. Попытки новыми изменениями законодательства освободить от НДС комплектующие для электромобилей не снимет вопрос налоговой дискриминации национального производителя.

Это же не США или Германия побираются по миру в поисках денежных займов

Нередко слышу: да не только мы, но и другие страны поощряют покупку электромобилей. Но, во-первых, вопрос в том, в каких размерах и в течение какого времени это делается. Во-вторых, важна форма поддержки. В-третьих, доля чистой энергии в развитых странах гораздо выше нашей, а цены меньше в разы. И четвертое: это не США или Германия побираются по миру в поисках денежных займов, чтобы залатать дыры.

Никто не знает, что мы тратим гораздо больше, чем зарабатываем. В следующем году этот разрыв составит 90 миллиардов – и на эту сумму надо влезть в долг? Или ограничимся привычным – воровать надо меньше?

Да и война бы не закончилась. И в таких условиях единственное, чего нам не хватало, это освободить от НДС импорт электромобилей.

Опять о хорошем. Я люблю окружающую среду. И не менее тех, кто хочет покупать электрокары без НДС. И может стоит говорить о чистоте не только в собственной квартире, но и выйти за ее пределы? Так, употребить электроэнергию в экологическом плане значительно безопаснее, чем бензин или дизель. А дальше смотреть не будем – из чего производят украинскую электроэнергию?

За девять месяцев текущего года 52,5% энергии произведено благодаря экологически беспроблемному мирному атому. Более 36% – обеспечили тепловые станции, которые по прогнозу этого года сожгут 27 млн. тонн чистейшего экологического топлива – угля, а в дополнение еще 5 млрд. м. куб. газа и 74 тыс. тонн мазута. Наша любовь к окружающей среде закончилась на пороге собственной квартиры или, в лучшем случае, – двора? А дальше пусть это беспокоит людей вокруг Трипольской ТЭС, которые вдыхают экологически очищенное сжиганием угля воздуха?

Кстати, догадываетесь, где мы докупаем уголь? Мз 15,6 млн. импортированного в Украину за девять месяцев угля 72% приходится на Россию. Это так через цепь «электрокар-электроэнергия-уголь» нам предлагают слезть с энергетической иглы?

Почти 9% электроэнергии – это гидроэнергия. Тоже нет экологических вопросов? И наконец только 1,7% – это действительно экологически чистая энергия или альтернативная, как ее привыкли называть. И здесь не без проблем, и достаточно серьезных, хотя и не экологических.

Мало кто заметил и понял недавнее сообщение: ЕБРР отказался в дальнейшем предоставлять кредиты в Украине для строительства новых солнечных станций, побуждая нас отказаться от нынешней практики ценовой поддержки альтернативной энергетики. Потому что в трубу вылетим. Базовая цена электроэнергии для населения составляет 75 коп., тогда как цена электроэнергии из солнечных станций составляет в этом году 4 грн.74 коп., (Обе цены указаны без НДС). То есть солнечная в шесть раз дороже.

Может, этой действительно экологически чистой энергией заправляют авто по 4 грн. 74 коп.? Но нет. Эту цену перекладывают на плечи всех граждан. Опять не видим проблем?

Текст опубликован с разрешения автора

Оригинал

Присоединяйтесь к нашему телеграм-каналу Мнения Нового Времени

Стань автором

Если Вы хотите вести свой блог на сайте Новое время, напишите, пожалуйста, письмо по адресу:

nv-opinion@nv.ua