Скандальный конфликт вокруг Бабьего Яра относительно того, кто и как имеет право его обустраивать, многое говорит об Украине и ее будущем
Бабий Яр, символ одной из величайших гуманитарных катастроф в мировой истории, за несколько лет стал также символом скандального конфликта: кто и как имеет право его обустроить.
Мое сердце на стороне более слабых — представителей украинской общественности, часто киевских евреев, но не только требующих от власти, чтобы она хоть как-то прислушалась к их голосу. Мой разум, однако, говорит мне не становиться ни на чью сторону. Во-первых, у меня есть друзья и знакомые с обеих сторон и не хочу ссориться ни с одними, ни с другими. Во-вторых, я следую за молитвой Нибура (молитвой о душевном покое), которая просит у Бога силы изменить то, что можно изменить, мужества принять то, что не в состоянии изменить, и мудрости отличить друг от друга. Я хорошо вижу общественное бессилие перед лицом более сильной стороны — союза украинской власти, российско-еврейских денег и международных еврейских институций, которая девятым валом проходит по Бабьему Яру, делает там все, что хочет.
Предлагаю посмотреть на этот конфликт с другой стороны: что он говорит об Украине. Начну с неожиданно положительного следствия: чем острее конфликт, тем сильнее трагедия Бабьего Яра входит в украинскую историческую память.

материалов раздела Мнения
Присоединяйтесь к нам в соцсетях Facebook, Telegram и Instagram.