«Построены уже три станции». Метро на Троещину могут запустить через три года — Минфин
Первый участок метро на Троещину в Киеве могут запустить до 2024 года.
Об этом рассказал заместитель министра финансов Украины Александр Кава телеканалу Дом.
«Раньше главным препятствием для строительства метро на Троещину было отсутствие Подольско-Воскресенского мостового перехода. Сейчас строительство основной части уже почти завершено. Теперь городские власти имеют возможность начинать строительство левобережных и правобережных подходов к мосту», — сказал Кава.
По его словам, в конструкции моста уже построены три станции:
- Судостроительная на Рыбальском полуострове.
- Труханов остров на Трухановом.
- Затока Десенка.
Первый пусковой участок предусматривает еще одну станцию на левом берегу, Радужная, и две на правом берегу: Подольская с пересадкой на станцию Тараса Шевченко и Глыбочицкая (Татарская) с пересадкой на станцию Лукьяновскя.
Кава добавил, что Минфин готов помочь властям города привлечь финансирование Европейского банка реконструкции и развития, а также Европейского инвестиционного банка. «Мы уже предварительно вели переговоры с заместителями Виталия Кличко», — добавил он.
Мэр Киева Виталий Кличко рассказал, что заезд на Подольско-Воскресенский мост с улицы Нижний Вал планируют достроить до конца весны 2021 года.
Осенью 2020 года В Институте Генплана Киева поделились примерными сроками строительства метро на Воскресенку и Троещину:
- первые пять станций новой линии планируют запустить в течение пяти — семи лет. Ими станут Радужная, Труханов Остров, Судостроительная, Подольская и Глыбочицкая;
- до конца 2040 года планируют открыть еще 12 станций — М. Цветаевой, М. Закревского, С. Лифаря, Т. Драйзера, В. Маяковского, Бульвар Перова, С. Стальского, Братиславская, Затока Десенка, Площадь Победы, Южный Вокзал, Соломенская площадь;
- последние пять станций — Чоколовка, Аэропорт, Кольцевая дорога на правом берегу и Академика Курчатова, ул. Киото на левом берегу. Их планируют открыть до 2060 — 2070 года.