Экс-кандидат в мэры Харькова Мустафаева опередила Порошенко по затратам на рекламу в Facebook

12 января, 13:55
Алина Мустафаева (Фото:Алина Мустафаева / Facebook)

Алина Мустафаева (Фото:Алина Мустафаева / Facebook)

Депутат Харьковского городского совета от Слуги народа Алина Мустафаева, которая в 2021 году баллотировалась в мэры, оказалась в числе украинских политиков, которые больше всех тратят денег на рекламу в Facebook.

Эта информация отражена в мониторинге Гражданской сети ОПОРА, опубликованном в среду, 12 января.

С 1 января по 14 декабря на продвижение 478 рекламных публикаций на странице Мустафаевой было потрачено 22 489 долларов. Депутат заняла четвертое место среди украинских политиков, уступив бывшим премьер-министрам Арсению Яценюку и Владимиру Гройсману, а также бывшему народному депутату Александру Шевченко. Яценюк и Шевченко потратили на рекламу более 60 тысяч долларов каждый, а Гройсман опередил Мустафаеву на 4 тысячи долларов.

Видео дня

На продвижение страницы Мустафаевой было выделено денег больше, чем на рекламу страниц народного депутата Игоря Палицы и пятого президента Украины Петра Порошенко. На каждую из них потратили меньше 22 тысяч долларов.

В рейтинг ОПОРЫ попал еще один бывший кандидат в мэры Харькова — лидер местного отделения Национального корпуса Константин Немичев. На 163 его рекламных публикаций было потрачено 12 666 долларов, что обеспечило Немичеву 11-е место.

ОПОРА
Фото: ОПОРА

В списке также фигурируют бывшие народные депутаты Ирина Суслова, Олег Ляшко и Борис Колесников, народные депутаты Антон Яценко и Константин Бондарев, экс-мэр Киева Леонид Черновецкий, мэр Золотоноши Виталий Войцеховский и политический комментатор Михаил Чаплыга.

По данным ОПОРЫ, в 2021 году в украинском сегменте Facebook и Instagram было опубликовано почти 123 тысяч рекламных постов политического содержания, на политическую рекламу в соцсетях было потрачено почти 2,2 млн долларов (около 60 млн гривен). Половина этих затрат приходится на страницы онлайн-изданий, общественных организаций и движений, которые поддерживают политиков, не являясь при этом их официальными представителями.

Внеочередные выборы мэра Харькова состоялись 31 октября. Победу в первом туре одержал Игорь Терехов, который тогда занимал должность секретаря горсовета.

Согласно подсчетам ОПОРЫ, 10 кандидатов официально потратили на кампанию более 16 млн гривен. При этом почти 13 млн из этой суммы — это расходы штаба Терехова.

На втором месте — избирательный фонд кандидата от Европейской солидарности Александра Скорика, который потратил на выборы более 1,7 млн гривен.

Самовыдвиженцу Михаилу Добкину, согласно его отчету, выборы обошлись в 474 тысячи гривен. Константин Немичев потратил более 450 тысяч, а Алина Мустафаева — 91 500 гривен.

Редактор: Сергей Жуков
Показать ещё новости
Радіо НВ
X