Неожиданная ракета. Тест-драйв Toyota Camry Hybrid - фото

Неожиданная ракета. Тест-драйв Toyota Camry Hybrid

17 августа 2019, 07:02

Пробуем гибридную версию бизнес-седана Toyota Camry. И определяемся зачем тут гибридная установка — для понтов или для пользы?

Toyota Camry была и остается эталоном в своем классе. Во всяком случае, так считают в Украине, где эта модель уже который год продается в лошадиных количествах.

Словом, доказывать кому-то что-то — это не про Camry. Каждая новая модель просто появляется на рынке и… продается, продается, продается.

Видео дня

А вот гибридная Camry для нашего рынка пока в диковинку. Я отъездил на ней неделю и вот что из этого вышло.

Toyota Camry Hybrid (Фото: НВ)

Toyota Camry Hybrid / Фото: НВ

Toyota Camry Hybrid — как едет?

Здесь и далее по тексту будет множество сравнений с обычной Camry. Равно как и ничем не прикрытых цитат из моего текста о ней, который вышел полгода назад.

Например, несмотря на слухи о том, что у гибридной версии иначе настроена ходовая, кардинальных отличий нет.

Слишком легкий руль на большой скорости не способствует резкому маневрированию. В поворотах на скорости нет четкости реакций, свойственных, к примеру, породистым немецким авто или некоторым японцам (Honda, Mazda). В общем, машина любит скорость только на прямой.

Toyota Camry Hybrid (Фото: НВ)
Toyota Camry Hybrid / Фото: НВ

Быстро ездить на Camry не хочется. Банальный Volkswagen Jetta рулится лучше. Зато на Camry вы можете целый день ездить по киевскому Подолу и вас ничто не будет напрягать, в то время как немецкие авто оттуда повезут вас прямо к дантисту — менять выпавшие от дорожной тряски пломбы.

За это Camry многие и любят. Машина как бы окружает тебя силовым полем, сглаживающим все нежелательные эффекты. Будь то рывки при разгоне, ямы и ухабы на дороге, крены в поворотах и т. д.

Но в предыдущем обзоре я вынужден был занудствовать о том, насколько неспешно разгоняется Camry с 2,5-литровым бензиновым двигателем.

Toyota Camry Hybrid (Фото: НВ)
Toyota Camry Hybrid / Фото: НВ

Я даже написал, что педаль газа напоминает кисейную барышню — когда резко давишь на нее, она чуть ли не пищит «молодой человек, что вы себе позволяете!».

Но гибрид — это совсем другая история.

Я — владелец Camry в 40-м кузове с двигателем 3,5 л (272 л.с.). В Украину с таким двигателем Camry не поставляется уже давно, и каждый раз садясь за руль 2,5-литровой машины я невольно сравнивал ее со своей старушкой. По динамике сравнение, конечно, было не в пользу новых моделей.

Но гибридная Camry — это как раз тот самый долгожданный вариант на замену старой машины с 3,5-литровым мотором. Честно слово, я даже не хочу заглядывать в технические характеристики… Ладно, вру. Заглянул — 7,4 сек до 100 км/ч у моей 3,5-литровой старой Camry против 7,5 сек у нового гибрида.

Добавьте к этому вариатор вместо традиционного автомата. А это — еще большая плавность при разгоне, даже весьма динамичном.

Возможно, тут самое время порассуждать о том, что вариаторы служат гораздо меньше, чем классические автоматы. Но оставим пока эту тему в стороне. Honda уже доказала, что вариаторов можно не бояться. Время покажет, как они ведут себя у Toyota.

На практике гибрид кажется ощутимо быстрее, чем обычная бензиновая версия Camry. В особенности — при резких стартах с места. На большой скорости разница в динамике несколько смазывается.

Toyota Camry Hybrid — как выглядит?

Toyota Camry Hybrid (Фото: НВ)

Toyota Camry Hybrid / Фото: НВ

Обычно цитированием себя любимых занимаются либо гении, либо идиоты.

Надеюсь, что я все-таки ближе к первым, чем ко вторым, ха-ха :)

Но мне нечего добавить к своему описанию внешности Camry последнего поколения.

Агрессивный дизайн 70-ки резко отличает ее от предшествующих поколений. Машина кажется большой, но стремительной. Агрессивная «морда» с футуристичной решеткой радиатора гипертрофированных размеров весьма способствует динамичному движению на трассе. В том смысле, что увидев такое в зеркале заднего вида, водители предпочитают быстренько освободить левый ряд.

В профиль и сзади Camry выглядит не так хищно, но в целом весьма современно. Я бы сказал, актуально.

Некоторые говорят, что дизайн Camry отдает «азиатщиной». Мне кажется, что это не совсем так. Да и сам термин, возникший в эпоху, когда японцы, корейцы и прочие представители дальнего Востока стремились делать все максимально кричащим и аляповатым, устарел.

Дизайн Camry все равно не столь строгий, как у немцев. Он более обтекаемый и воздушный, хотя утонченным я бы его не назвал.

Поставьте Camry рядом с Volkswagen Passat (я уже молчу про свежий Arteon) или Audi A4. Контраст будет разительным.

Такое ощущение, что дизайн немцев словно чертили остро заточенным карандашом, в то время как Camry нарисовали кисточкой и акварелью.

Toyota Camry Hybrid — что внутри?

Toyota Camry Hybrid (Фото: НВ)

Toyota Camry Hybrid / Фото: НВ

От архаичного дизайна центральной консоли не осталось и следа. Изгибы панелей в центральной части торпедо выглядят очень даже стильно. Если бы еще экран мультимедийной системы был побольше, а физических кнопок вокруг него было поменьше, то было бы совсем ультрасовременно.

А так — просто свежо и неплохо.

Toyota Camry Hybrid (Фото: НВ)
Toyota Camry Hybrid / Фото: НВ

С эргономикой тоже все в порядке, хотя когда начинаешь ездить каждый день и постоянно обращаться к меню и настройкам, то чувствуется некий архаизм, от которого те же «немцы» давно избавились.

Очень понравилась полочка для смартфона в нише перед рычагом АКПП и скрывающийся под ней потайной отсек.

Toyota Camry Hybrid (Фото: НВ)
Toyota Camry Hybrid / Фото: НВ

С точки зрения «фарша» и всяких наворотов Camry несколько проигрывает немцам. Даже в максимальной комплектации системы безопасности отстают от немецких, как минимум, на одно поколение. Здесь, например, нет системы определения приближающихся сбоку объектов при движении задним ходом, как и системы кругового обзора.

Toyota Camry Hybrid (Фото: НВ)
Toyota Camry Hybrid / Фото: НВ

В салоне очень просторно, как это было и в предыдущих поколениях Camry. Тут, кстати, колесная база выросла на 50 мм, так что места для ног еще чуточку больше.

Кресла довольно удобные, хотя степеней регулировки тут, конечно, поменьше, чем в родственном Lexus или у «немцев» (не базовых комплектаций).

Toyota Camry Hybrid (Фото: НВ)
Toyota Camry Hybrid / Фото: НВ

Багажник хорош — без малого 500 л объема (чуть меньше в комплектации Premium со регулируемыми спинками второго ряда).

Словом, Camry — по-прежнему остается просторным и вместительным семейным автомобилем.

Toyota Camry Hybrid — что по деньгам?

Toyota Camry Hybrid (Фото: НВ)

Toyota Camry Hybrid / Фото: НВ

В Украине гибридная Camry представлена в одной единственной версии с 2,5-литровым бензиновым двигателем, работающим вместе с электромотором (суммарная мощность 218 л.с.) и вариатором.

Цена стартует от 1,053 млн грн. И это уже довольно навороченная версия с тонировкой задних стекол, парктрониками впереди и сзади (с функцией экстренного торможения, будь она неладна) и салоном из комбинированной кожи.

Цена вроде как немаленькая, но для сравнения гибридная "пятерка" BMW iPerformance обойдется аж в 1,495 млн грн. На эту разницу в цене вполне можно купить еще одну Camry, правда, бензиновую и подержанную.

Так что цена вполне божеская. Особенно, если учитывать экономию на топливе.

Производитель заявляет 4,5 л на 100 км в смешанном цикле.

Разумеется, это фантастика. А точнее — фэнтези из области честных таможенников или оболонских эльфов.

Но, будь я неладен, гибридная Camry все-таки впечатляет своей экономичностью. Мой средний расход за неделю езды в соотношении город-трасса примерно 50/50 составил 5,7 л на 100 км.

Это прекрасный показатель для здоровенного седана с впечатляющей динамикой, я считаю.

Toyota Camry Hybrid
8 / 10

Мне гибридная Toyota Camry понравилась намного больше, чем обычная бензиновая. Хоть она и стоит дороже, но тут налицо масса плюсов. И динамика получше, и расход поменьше. И общее ощущение причастности к техническому прогрессу налицо.

Присоединяйтесь к нам в соцсетях Facebook, Telegram и Instagram.

Делитесь материалом




Радіо НВ
X