Предпоследний из могикан. Тестируем обновленного полноприводного офроуд-монстра Mitsubishi Pajero Sport

НВ провел тест-драйв нового Mitsubishi Pajero Sport (Фото:DR)
Обновленный Mitsubishi Pajero Sport — это рамный полноприводный офроуд-монстр, который разжился дополнительными удобствами для тех, кто внутри.
О Mitsubishi Pajero Sport всегда говорят, что это одна из немногих «настоящих» легковушек-вездеходов, оставшихся на рынке. Потому что все трансформации не забрали у этой модели рамы и честных блокировок полноприводной трансмиссии.
Такие ремарки надоедают, но на самом деле они — счастье для нынешних и будущих владельцев Pajero Sport. От такой информации где-то в мыслях этих людей начинает веять ветер настоящих приключений, даже если в повседневной жизни путешествия для них — это утренняя и вечерняя прогулки с неуклюжим мопсом.
Нынешнее третье поколение Pajero Sport появилось лет пять назад и, оставшись неизменным в своей сущности, стало, во-первых, флагманом модельного ряда (более крупного «просто» Pajero в Украине уже не предлагают). А во-вторых, в дополнение к продвинутой системе 4×4 Super Select 4WD-II с режимами 2H (задний), 4H (момент делится между передними и задними осями в соотношении 40:60 в пользу последнего), 4HLc (блокировка центрального дифференциала и распределение 50:50) и 4LLc (то же, но активируется еще и пониженный ряд) — внедорожник получил так называемую Off Road Mode, то есть возможность выбирать тип бездорожья (гравий, грязь/снег, песок и камни) и подстраивать под него двигатель, тормоза, коробку и системы стабилизации и контроля тяги. Хотя системой управляет электроника, но, как убедился НВ, все работает на уровне эксперта по офроуд-вождению и иногда эффективнее, чем если бы водитель начал блокировать межосевой и задний (в Pajero Sport есть и такой) дифференциалы.
Теперь появился обновленный Pajero Sport — машина с подкорректированной внешностью, дополнительными ассистентами безопасности и некоторыми новациями в салоне.

В Украине модель продают с безальтернативным 2,4-литровым турбодизелем на 181 л. с. и 430 Нм. Есть три комплектации и две коробки — механика на 6 передач 8АКПП. Первая коробка является частью «младшей» версии, не такой уж и спартанской: с двухзонным климат-контролем, подогревом сидений, круизом и со стандартным набором систем безопасности. Две «старшие» имеют, помимо прочего, не только автомат и дополнительные ассистенты безопасности, но еще и ту же Off Road Mode.
Передняя подвеска — независимая двухрычажная, задняя — жесткая балка на спиральных пружинах. Есть стабилизаторы поперечной устойчивости.
НВ провел больше недели вместе с Pajero Sport в самом богатом исполнении на разных типах покрытия и убедился: металлические монстры XX столетия с определенными усовершенствованиями могут существовать и в условиях века XXI, с его трендами на эко, селфи и самокаты.
Присоединяйтесь к нам в соцсетях Facebook, Telegram и Instagram.