Мы пойдем другим путем. Mazda получила патент на уникальный гибридный автомобиль с роторным двигателем

10 января, 14:05
Mazda не оставляет тему роторных двигателей (Фото:Mazda)

Mazda не оставляет тему роторных двигателей (Фото:Mazda)

Mazda и роторные моторы. Этой истории уже не один десяток лет. И вот компания снова подбросила дров в костер ожидания, который никак не погаснет. Теперь фанаты роторных моторов будут ждать гибридного автомобиля с роторным двигателем.

О новом патенте Mazda в этой области сообщает Motor1.

Речь идет об автомобиле с задним приводом, который приводится в движение гибридной силовой установкой. В ее основе лежит сочетание роторного бензинового двигателя и электрического мотора.

Видео дня

Это не первый патент, который Mazda получила на гибридную установку с роторным двигателем. Однако, патент, полученный несколько лет назад (и до сих пор не использованный в реальном производстве), был не столь революционным, как новый.

Только что оформленный патент описывает совершенно новую платформу с задним приводом, в которой бензиновый двигатель с тремя роторами расположен в передней части автомобиля, но приводит в движение заднюю ось.

Autoevolution
Фото: Autoevolution

В последний раз конфигурацию с тремя роторами Mazda использовала в своих автомобилях еще в начале 1990-х.

Разумеется, сам факт наличия патента еще не означает, что такой автомобиль когда-нибудь сойдет с конвейера. Так, слухи о заднеприводном купе Mazda с роторным двигателем ходят еще с 2015 года, когда были показаны фото концепт-кара RX-Vision.

Ранее НВ Авто писал о том, что Mazda планирует разработку роторного двигателя на водородном топливе.

Роторный двигатель стал культовым после Mazda RX-8, автомобиля, который до сих пор ценится в кругах любителей настоящего драйва.

Роторные моторы отличаются от традиционных поршневых значительно меньшей массой при сопоставимой мощности.

Благодаря этому возможно существенное снижение веса автомобиля, что имеет значение для скоростных характеристик и расхода топлива.

Кроме того, автомобиль с роторным двигателем проще «уравновесить», что повышает управляемость (для многих бензиновых авто большой вес двигателя приводит к утяжелению «носа», отсюда — так называемая среднемоторная компоновка многих спорткаров в ущерб месту в салоне).

Но и это еще не все. Роторные моторы состоят из меньшего количества деталей, чем поршневые (в среднем на 30−40%) и испытывают меньшие нагрузки при высоких оборотах. Однако, к проблемам роторных моторов относятся большие температурные перегрузки и несколько меньший практический ресурс.

Это и стало основной причиной, почему они не получили широкого распространения.

Последний автомобиль Mazda с роторным двигателем увидел свет в 2012-м году. С тех пор дальше слухов тема о роторным моторах не продвигалась.

Присоединяйтесь к нам в соцсетях Facebook, Telegram и Instagram.

Показать ещё новости
Радіо НВ
X