Как тебе такое, Илон Маск? BMW заявляет о разработке нового поколения водородных автомобилей

30 марта 2020, 20:00
Автор: Артур Заёнц

Компания BMW планирует сделать свои будущие автомобили водородно-электрическими. Но массовому потребителю они станут доступны не раньше, чем через 5 лет

Компания BMW выпустила предварительные спецификации новых систем для своих будущих автомобилей.

Разработанная совместно с Toyota, система состоит из пары 700-барных резервуаров, которые вмещают около 6 кг водорода, топливного элемента и электродвигатель пятого поколения, который будет питать будущие электромобили, такие как i4 и iNext, а также то, что BMW называет аккумулятором пиковой мощности, установленным над приводным устройством.

Видео дня

Топливный элемент использует водород и кислород для выработки электричества и передает его в двигатель, в то время как батарея пиковой мощности обеспечивает временное ускорение. Общая мощность системы iHydrogen Next может достигать 374 лошадиные силы на протяжении коротких периодов времени.

BMW
Фото: BMW

«Аккумулятор пиковой мощности включается для дополнительной динамики вождения, когда это необходимо. Если у вас динамичный стиль вождения, это может происходить довольно часто», — поясняет представитель компании BMW для издания Autoblog.

BMW
Фото: BMW

Основное преимущество системы перед электрической трансмиссией заключается в том, что на заправку баков уходит три-четыре минуты, хотя BMW не раскрыла, как далеко можно будет ехать на такой системе. Она также не так чувствительна к экстремальным температурам, как литий-ионный аккумулятор. Топливный элемент выделяет только водяной пар, поэтому он считается технологией с нулевым уровнем выбросов.

Водород является многообещающим элементом, но технология должна преодолеть несколько больших препятствий, прежде чем он перейти в массовое потребление.

BMW отметила, что его нужно производить в достаточном количестве, по конкурентоспособной цене и с использованием экологически чистой энергии. Сеть водородных заправочных станций также слишком мала, чтобы обслуживать значительное количество автомобилей, хотя автомобильные компании и правительства во всем мире планируют расширить ее. Как только эти условия будут выполнены, водород будет использоваться в случаях, когда воспользоваться электротранспортом сложно или невозможно. Например, при перевозках на большие расстояния в тяжелых условиях.

В 2022 году BMW построит небольшое количество водородных Х5 и протестирует их в реальных условиях. Эти помогут инженерам отрегулировать технологию. BMW планирует выпустить модель с водородным двигателем серийного производства не раньше, чем во второй половине 2020-х годов, хотя и предупреждает, что условия и требования мирового рынка будут оказывать сильное влияние этот график

Неизвестно, на какие конкретно модели будет установлена данная технология. Но компания намекает, что ее большие внедорожники лучше всего подходят для получения водородной технологии.

«Технология водородных топливных элементов вполне может стать четвертой опорой нашего ассортимента силовых агрегатов в долгосрочной перспективе. Высококачественные модели в нашей чрезвычайно популярной семье X стали бы здесь особенно подходящими кандидатами», — объяснил руководитель отдела разработки BMW Клаус Фрёлих.

Он добавил, что электроприводы, гибридные системы, бензиновые и дизельные двигатели и, возможно, водородная технология будут сосуществовать в обозримом будущем, потому что не существует единого решения, подходящего для всех.

Например, следующее поколение 7 серии, которое ориентировочно должно быть выпущено в 2022 году, будет предлагаться, как минимум, с четырьмя типами силовых агрегатов.

Присоединяйтесь к нам в соцсетях Facebook, Telegram и Instagram.

Показать ещё новости
Радіо НВ
X