Детский мир: Рецензия на фильм ужасов Черный телефон

3 июля, 13:15
В основе сюжета лежит рассказ сына Стивена Кинга (Фото:Кадр из фильма)

В основе сюжета лежит рассказ сына Стивена Кинга (Фото:Кадр из фильма)

В украинский прокат вышел фильм Черный телефон — славный хоррор с элементами мистики и внушительным списком авторов.

Режиссером картины значится Скотт Дерриксон, напугавший в свое время достаточно большое количество людей фильмами Синистер и Шесть демонов Эмили Роуз. Дерриксон отметился и во вселенной Marvel, сняв первого Доктора Стрэнджа.

Видео дня

В основе сюжета его новой картины лежит одноименный рассказ Джо Хилла — сына великого Стивена Кинга, но и без этого пункта в биографии вполне себе состоявшегося автора: Хилл, например, написал комикс Ключи Локков, по которому Netflix снимают уже третий сезон популярного сериала (Дерриксон работал и над ним).

Главную роль в Телефоне сыграл замечательный американский актер Итан Хоук. Компанию ему составила группа фактурных детей. Вместе у них получилось снять берущий своей атмосферой и уверенностью в своих силах жуткий фильм про взросление как смертельно опасный естественный отбор.

1. Сюжет

Конец 70-х. Пригороды Денвера. Жизнь двойняшек Финни и Гвен протекает между двух не очень привлекательных островков: домом, где им приходится лавировать между строгими правилами пьющего, агрессивного отца-одиночки и школы, где им точно так же приходится учитывать существование многочисленных хулиганов.

Для полноты картины в округе завелся похититель детей по кличке Хвататель. Он уже убил пятерых. Страх и тревога незримо распространились по улицам. Финни, например, боится произносить имя маньяка. Гвен, подозревая, что у нее есть провидческий дар, видит сны с деталями похищений.

Эти кусочки пазла помогут ей, когда похитят ее брата. На помощь Финни придут и погибшие жертвы Хватателя: они свяжутся с мальчиком используя обесточенный телефон в подвале убийцы.

Кадр из фильма
Фото: Кадр из фильма

2. Исполнение

Фильм Черный телефон Скотт Дерриксон задумал снять сразу после завершения работы над вторым Доктором Стрэнджем (тем что В мультивселенной безумия). Ждать, впрочем, особо не пришлось: Дерриксона уволили из-за творческих разногласий, которые по слухам упирались в его желание сделать первый настоящий хоррор в рамках киновселенной Marvel и в нежелание самой студии так сильно рисковать.

И нельзя не заметить, что, работая над Телефоном, режиссер в некотором роде отыгрался. Показал, на что способен. В рамках скромного, далеко не марвеловского бюджета он снял объемный фильм ужасов с пугающей, богатой атмосферой. Захолустный пригород Денвера здесь начисто лишен ярких цветов: только оттенки серого и коричневого. Детский мир в свою очередь представлен нескончаемой детской войной за выживание. Что хорошо укладывается в рамки писательской вселенной семьи Кингов, в которой как известно дети сталкиваются с самыми разнообразными чудовищами в самых разнообразных обличьях и либо погибают, либо ломают систему и взрослеют.

Главного злодея, антагониста в Черном телефоне можно совершенно спокойно сравнить с самим Стрэнджем. Хвататель — его темная версия. Тоже волшебник, только с одним заклинанием — смерть, тоже с ранимым эго, тоже эксцентрик в сценическом костюме.

Кадр из фильма
Фото: Кадр из фильма

В то же время чувствуется, что персонаж Итана Хоука — чудовище, рожденное миром взрослых с их нескончаемым насилием, неумением слушать друг друга и что важно: нежеланием серьезно воспринимать детей. Хвататель — еще одна битва в войне детей, еще один коллективный взрослый. И чтобы его победить, детям надо объединиться. Отсюда и телефон как символ этой связи. Он черный и обесточенный, потому что в этой войне уже многие полегли и потому что связь эта не физическая. Она происходит изнутри, из желания выжить назло и отомстить. И из опыта предшественников.

Фильму Дерриксона немного не хватает текста: рассказ в его основе все-таки довольно короткий. И эффект, который Черный телефон производит, в основном базируется на его апломбе, на актерах, на телесности и на щедро разбросанных режиссером символах. Скрытый за маской дьявола-лицедея Хоук играет Хватателя жестом, манерой, ярмарочными, по сути, приемами. Он и выглядит как персонаж из захолустной, жутковатой американской ярмарки. Отбившийся от стаи актер бродячего цирка.

Вспоминая пару раз Техасскую резню бензопилой, Дерриксон раздувает этот еле тлеющий смысловой уголек фильма: Хвататель — пришелец из Большого американского захолустья, глубинного мира, который в очередной раз напомнил о себе, напомнил, что будущее, в данном случае дети, может быть съедено.

Кадр из фильма
Фото: Кадр из фильма

Черный телефон — вердикт НВ

8/10

В этом разрезе фильм Черный телефон видится хорошим дополнением к четвертому сезону Очень странных дел. Промежуточным звеном между первыми сериями и финальными, которые выйдут вот-вот. У Дерриксона те же самые травмированные душевно и физически школьники борются за свою жизнь и становятся более подготовленными к следующим вызовам. Они не заставят себя ждать.


Черный телефон

The Black Phone

2021 год

США

Режиссер — Скотт Дерриксон

В главных ролях: Итан Хоук, Джереми Дэвис, Джеймс Рэнсон и Мейсон Темз и другие.

Присоединяйтесь к нам в соцсетях Facebook, Telegram и Instagram.

Показать ещё новости
Радіо НВ
X