8 декабря 2016, четверг

Теракт 9/11. Теории заговора

комментировать
Неофициальных теорий терактов 11 сентября насчитывается порядка 40-ка
Фото: ABC News

Неофициальных теорий терактов 11 сентября насчитывается порядка 40-ка

После одного из самых страшных терактов за всю историю человечества 9/11 прошло уже 13 лет, однако теорий заговора вокруг трагических событий не становится меньше..

НВ не делает никаких выводов в поддержку той или иной версии. Цель этой статьи просто познакомить вас с существующим списком наиболее популярных теорий заговора

Террористический акт 11 сентября 2001 года (именуемый просто 9/11) - серия четырех координированных террористических актов, произошедших в США. Помимо 19-ти террористов, в результате этих атак погибли 2977 человек, еще 24 человека пропали без вести. Большинство погибших были гражданскими лицами.

Так, террористы, разделившись на 4 группы, угнали 4 рейсовых авиалайнера. Один из них был направлен в здание Пентагона, второй упал в штате Пенсильвания, ну а два других, как известно, врезались в башни Всемирного торгового центра.

По официальной версии, теракт был организован террористами Аль-Каиды. Однако, почти сразу американская пресса и общественность начали расследования  других, неофициальных теорий произошедшего.

Так, самая распространенная теория заговора утверждает, что обрушение Всемирного торгового центра и Всемирного торгового центра 7 было результатом контролируемого разрушения, а не пожара. Другая конспирологическая версия утверждает, что Пентагон и Всемирный торговый центр был разрушен крылатой ракетой, управляемой людьми, связанными с американским правительством. Сторонники теорий заговоров считают, что мотивом для этих действий были оправдание вторжений в Ирак и Афганистан, а также стратегические интересы на Ближнем Востоке, такие, как планы по строительству нефтепровода, разрабатывающиеся с начала 1990-х годов компанией Unocal и другими нефтяными компаниями.

В октябре 2001 года в Интернете появились две статьи, где были озвучены первые догадки о том, что же произошло на самом деле. Одну из статей написала Carol Valentine: Операция 911: Пилотов-камикадзе не было. Эта статья указала на возможность дистанционного управления большими реактивными самолетами. То, что такая технология существует - общеизвестно. Она была разработана фирмой Northrop Grumman для использования в самолете Глобал Хок, американском беспилотном военном самолете с размахом крыльев как у Боинга 737. Раз уж можно дистанционно управлять Боингом 757 или 767, не могли ли самолеты, которые врезались в Башни-Близнецы и в Пентагон (в предположении, что это сделал более, чем один самолет) управляться дистанционно? В этом случае не нужно будет придерживаться невероятной гипотезы о том, что четыре лайнера были одновременно захвачены девятнадцатью арабскими террористами на борту.

Другой материал, расматривающий возможность дистанционного управления Боингами, написал Joe Vialls: "Наведение на цель: Электронный угон самолетов для атаки на ВТЦ".

В середине семидесятых две трансамериканские корпорации сотрудничали с Агентством по новейшим оборонным проектам (DARPA) над проектом, направленным на облегчение дистанционного перехвата угнанных американских самолетов. Эта технология позволила наземным специалистам полностью перехватывать управление компьютеризированной системой управления полетом на расстоянии. Начиная с момента перехвата, вне зависимости от желаний угонщиков или экипажа, угнанный самолет можно было вернуть и приземлить автоматически на любом аэродроме, так же просто, как радиоуправляемую модель. Предполагается, что именно эта система была применена для упрощения прямого управления с земли четыремя самолетами, использованными для высокоточных атак в Нью-Йорке и Вашингтоне 11-го сентября 2001 года.

Но в этой теории есть изъян: хотя технология дистанционного управления Боингами безусловно существует, и может быть установлена (или она уже является стандартной) на четырех Боингах, сделать так, чтобы все четыре дистанционно управляемых самолета взлетели в течение часа было бы непросто, и для этого потребовалось бы больше посвященных людей, чем необходимо (чем больше людей участвует, тем более вероятна ошибка или утечка информации). Потребовались бы не только сотрудники авиакомпаний United Airlines и American Airlines для координирования выбранных рейсов, но также четыре команды для дистанционного управления, по одной на каждый угнанный самолет.

Учитывая стоимость ставок в этой операции, при которой должны были погибнуть тысячи граждан США, возможность ошибки исключалась. Нужен был безупречный план, а дистанционный угон четырех самолетов - это сценарий, где слишком много возможностей для того, чтобы что-то пошло не так.

Другой план, описанный анонимным информатором для Carol Valentine, включает в себя следующие пункты:

  • захватить управление четыремя гражданскими пассажирскими самолетами
  • атаковать Башни-Близнецы и Пентагон, что приведет к многочисленным жертвам
  • представить атаки так, как будто они были выполнены этими четыремя лайнерами
  • уничтожить пассажиров авиалайнеров как нежелательных свидетелей
  • обвинить в атаках "арабских террористов" и использовать это как повод к началу военных кампаний против "врагов Америки" на среднем Востоке и в Азии, с целью установления контроля над их нефтью и минеральными ресурсами.

Теория контролируемого сноса

Теория контролируемого сноса предполагает, что обрушение башен Всемирного торгового центра случилось не в результате пожара или повреждений, вызванных столкновением самолетов с башнями, а из-за подрыва взрывчатых веществ, установленных в здании заранее.

Сторонники этой теории Нильс Харрит из химического факультета Копенгагенского университета, Джеффри Фррер из факультета физики и астрономии Университета Бригама Янга и его коллега Стивен Джонс, утверждают, что столкновение с самолетом и пожар, вызванный столкновением, не могли ослабить каркас здания в такой степени, чтобы вызвать катастрофическое обрушение, и что здания не могли обрушиться полностью и с такой скоростью, с которой они падали, без дополнительного источника воздействия, используемого для ослабления их структуры.

В статье Взрывчатое вещество термит обнаружено в пыли от катастрофы 9/11 Всемирного торгового центра, которая была опубликована в Open Chemical Physics Journal, авторы пишут, что в пыли и обломках рухнувшего на Манхэттене здания были найдены следы "термита" и "нанотермита" - взрывчатых веществ, используемых для сноса ветхих зданий. Однако эта версия ученых подверглась жесткой критике. Во-первых, она не имеет каких-либо научных доказательств, во-вторых, Национальный институт стандартов и технологий США (NITS) утверждает, что для сноса Всемирного торгового центра необходимо очень много "термита", но впоследствии ученые заявили, что опорные балки башен-близнецов были повреждены "супертермитом". Наконец, в-третьих, образцы балок, которые исследовали ученые, могли быть отрезаны загрязненными инструментами, например, ацетиленовым факелом, который и оставил следы "термита".

Джонс не объяснил, как необходимое количество взрывчатого вещества для подрыва могло быть установлено в двух зданиях, без привлечения внимания, но отметил, что была активность в области технического обслуживания зданий в течение нескольких недель до события. Федеральные следователи из Национального института стандартов и технологий утверждают, что нужно огромное количество термита, чтобы повредить опорные балки, но Джонс оспорил это утверждение, утверждая, что им и другими был найден "супертермит".

Джонс также утверждал, что расплавленная сталь, обнаруженная под обломками свидетельствует о взрывчатых веществах, и что обыкновенный пожар самолета не может выделить достаточно тепла для этого, ссылаясь на фотографии с раскаленными докрасна обломками, удаляемыми строительным оборудованием с места обрушения. На это Бланшар ответил, что любая землеройная техника при взаимодействии с расплавленной сталью в щебне была бы сразу повреждена. Пробы пыли, исследованные Геологической службой США и Эрджей Ли, не дали каких-либо доказательств применения термита или взрывчатых веществ. Было предположено, что "материал термит" был найден в грунтовке краски.

Эксперты Национального института стандартов и технологий (США) (NIST) пришли к выводу, что общепринятая версия более чем достаточна для объяснения обрушения зданий. NIST и многие другие ученые отказываются обсуждать конспирологов, поскольку полагают, что это даст необоснованное доверие этим теориям. Специалисты по строительной механике и проектированию зданий и сооружений в целом принимают пирогенную модель, в которой падение зданий Всемирного Торгового Центра произошло под действием гравитации, без использования взрывчатых веществ NIST, в результате, заявил, что он не выполнил ни одного теста для поиска остатков взрывоопасных веществ в любом роде в обломков.

Сторонники теории сноса акцентируют внимание на том факте, что до теракта ни одна башня не рухнула из-за пожара, тогда как сторонники официальной версии отмечают, что до теракта ни одна башня не была повреждена коммерческим лайнером.

Пентагон

Еще одной загадкой теракта 11 сентября является нападение на здание Пентагона. По официальной версии, в здание Минобороны США врезался пассажирский самолет. Однако некоторые утверждают, что никакого самолета не было, а сам Пентагон был поражен крылатой ракетой, запущенной американскими спецслужбами. В качестве доказательства своих слов они приводят размеры отверстия в стене здания, которые были слишком малы для того, чтобы говорить об атаке самолета.

Политический активист Тьерри Мейсан и режиссер Дилан Эвери утверждают, что рейс 77 авиакомпании American Airlines не врезался в Пентагон. Вместо этого, по их словам, Пентагон был поражен ракетой, управляемой кем-то из состава американского правительства. На сайте Reopen911.org говорится, что отверстия в стенах Пентагона были слишком малы для того, чтоб их мог сделать Boeing 757: "Как самолет шириной в 125 футов и длиной в 155 футов оставил дыру диаметром только в 60 футов?".


ВИДЕО
Запись с камеры наблюдения Пентагона


Книга Мейсана, L’Effroyable Imposture (англ. 9/11: The Big Lie) стала бестселлером во Франции и доступна на более чем десятке языков. После своего выхода эта книга подверглась резкой критике как со стороны французской, так и американской прессы, и позднее, в рамках движения ‘9/11 Truth Movement’, такими исследователями как Джим Хоффман и веб-сайтами, такими как oilempire.us. Французская газета Liberation назвала книгу «сотканной из диких и безрассудных обвинений, которые, к тому же, совершенно безосновательны».

В ответ на теории о ракетном ударе по Пентагону, Мет Созен, профессор гражданского строительства в Университете Пердью, утверждает, что "попадание ракеты не вызвало бы такого эффекта разрушения железобетонного здания. Когда Рейс 77 врезался в Пентагон, он одним крылом зарылся в землю, а другим - срезал несколько несущих колонн". Согласно ArchitectureWeek, причина, по которой ущерб Пентагона был относительно невелик, заключалась в том, что Первый сектор, на который и пришелся удар, был недавно обновлен.

Некоторые теории заговора утверждают, что телефонные звонки пассажиров были сфабрикованы при помощи специального оборудования, тела пассажиров были уничтожены, а Пентагон был поврежден крылатой ракетой.

Крушение самолета в Пенсильвании

Один из угнанных террористами самолетов, как известно, разбился в чистом поле штата Пенсильвания недалеко от поселка Шанксвиль. Рухнувший Рейс 93 стал единственным угнанным самолетом, который не достиг своей цели. По официальной версии, пассажиры самолета взбунтовались, в результате чего между ними и террористами произошла борьба, которая впоследствии и привела к крушению самолета.

Одна из самых популярных теорий заговора вокруг Рейса 93 говорит о том, что на самом деле он был сбит реактивным истребителем ВВС США. Так, например, Дэвид Рэй Гриффин и Алекс Джонс утверждают, что больша́я часть самолета, в том числе детали двигателя, упали в нескольких километрах от первых обломков, что очень необычно для такой авиакатастрофы. По словам Джонса, самолеты при крушении обычно оставляют на земле небольшое поле с обломками, и это никак не согласуется с теми сообщениями, по которым часть обломков была найдена много дальше места падения. По информации на Rense.com утверждается, что основная часть двигателя была найдена в нескольких километрах от главного места падения обломков, что сравнимо, например, с результатом поражения самолета ракетой с тепловым наведением.

По словам Фила Моле, из журнала Скептик: "(это) утверждение основывается на неподтвержденных сообщениях, что основная часть двигателя и некоторые крупные части самолета были найдены в километрах от места катастрофы, что слишком далеко, чтоб стать результатом обычной авиакатастрофы. Это утверждение неверно, поскольку двигатель был найден всего в 300 ярдах от места падения, и его местонахождение хорошо согласуется с направлением движения самолета". Майкл К. Хайнс, эксперт по авиакатастрофам, который занимался расследованием крушения Рейса 800 авиакомпании TWA в 1996 году, говорит: «при скоростях до 500 миль/час или больше падение двигателя на землю на 300 ярдов дальше занимает всего несколько секунд и не является чем-то необычным".

Сообщения местных жителей, обнаруживших обломки самолета в индейском озере, вероятно, имеют под собой основания. CNN сообщала, что следователи обнаружили обломки по крайней мере в 8 милях от места катастрофы, в том числе и в Нью-Балтиморе.Однако по мнению CNN, они были из легких материалов, которые могли быть легко перенесены ветром. Pittsburgh Post-Gazette описывает их как "документы", "обрывки изоляции" и "дорожные чеки".

Общественное мнение и социологические опросы

  • Согласно опросу, проведенному в августе 2004 года, всего 36 % респондентов полагают, что комиссия по расследованию ответила на все основные вопросы. Две трети опрошенных считают, что необходимо еще одно полное расследование для выяснения ответов на "все еще неразрешенные вопросы". Интересно, что в том же опросе всего лишь 28 % опрошенных знали номер (WTC7) здания ВТЦ, которое "необъяснимо упало", что свидетельствует об уровне владения материалом респондентами, которые, однако, требуют "дать ответы на неразрешенные вопросы".

  • В On-line опросе CNN в 2004 году зрителям был задан вопрос: "Полагаете ли вы, что правительство США скрывает информацию о терактах 11 сентября?" (Do you believe there is a U.S. goverment cover-up surrounding 9/11?). Положительно ответили 89 % голосовавших.

  • Опрос общественного мнения, проведенный в 2008 в 17 странах показал, что в причастности только Аль-Каиды уверены 46 % респондентов, 15 % считают, что причастно правительство США, 7 % полагают, что к терактам причастен Израиль, столько же уверены в том, что за нападениями стоят другие исполнители; четверть опрошенных заявила, что не знают, кто организовал атаки 11 сентября. Этот опрос показал, что именно арабы наиболее склонны верить в теории заговора, связанные с событиями 11 сентября 2001 года.

Официальный отчет о разрушении Башен-Близнецов был выпущен в середине 2002 года группой, проводящей собственное раследование под руководством FEMA. Вторая глава этого отчета доступна здесь: Отчет о ВТЦ: ВТЦ 1 и ВТЦ 2.

Комментарии

1000

Правила комментирования
Показать больше комментариев

Последние новости

ТОП-3 блога

Фото

ВИДЕО

Читайте на НВ style

Мир ТОП-10

Подписка на новости
     
Погода
Погода в Киеве

влажность:

давление:

ветер: