21 сентября 2017, четверг

В NASA показали уникальные 3-D фото с ландшафтами Плутона

В NASA показали уникальные 3-D фото с ландшафтами Плутона
Фото: www.nasa.gov

Астронавтам миссии New Horizons удалось сделать трехмерный кадр поверхности Плутона, на котором виден необычный рельеф этой планеты, сообщается на сайте NASA.

Фотографии сделаны на восточной оконечности равнины Томбо, которая расположена с севера на юг Плутона. Это некий массив округлых холмов, высота которых достигает около 500 м. Неровности поверхности разделены просторными долинами (3-5 км), отмечают в агентстве.

По предположениям ученых, эти кратеры на Плутоне сформировались из-за превращения замерзшей воды, взаимодействующей с отложениями твердого метана. Также существует другая теория, по которой этот необычный ландшафт на Плутоне сформировался вследствие развития только метановых образований – клатратов. Ученые предполагают, что обнаруженный участок может представлять собой одну из наиболее древних структур Солнечной системы.

Американское космическое агентство постоянно показывает открытия, сделанные астронавтами в Космосе. Ранее телескоп New Horizons сделал фотографии темной стороны спутника Плутона – Харона.