7 декабря 2016, среда

Show must go on. The Guardian раскрыла закулисные тайны работы Донецкой оперы под обстрелами

комментировать
Show must go on. The Guardian раскрыла закулисные тайны работы Донецкой оперы под обстрелами
Фото: theguardian.com

Не смотря на то, что по центральной улице Донецка ездят на танках, больше половины жителей покинули город, городской оперный театр продолжает работать.

В статье Шона Уокера под названием "Донецкий оперный театр: на улицах города танки, но шоу должно продолжаться", опубликованной в британской газете The Guardian, пишется о том, что на сегодняшний день каждый житель Донецка может отличить по звуку снаряд, который только что был выпущен, и снаряд, который должен приземлиться, или определить по яме на месте взрыва, был ли это минометный обстрел, либо упала ракета установки Град, переводит статью Униан.

Между тем, как пишет автор статьи, в донецкой опере людям предлагают абсолютно другой набор звуков. В городе, где вооруженные люди в камуфляжной форме ездят по центральной улице на танках, больше половины его жителей уехали, а большинство магазинов и ресторанов закрыты, городской оперный театр продолжает работать, хотя вся труппа месяцами не получает зарплату, все четыре дирижера уехали из города, а певцы рискуют каждый раз, когда ездят на работу.

Это рискованно, однако, они утверждают, что это того стоит, пишет The Guardian.

"Даже если люди не приходят, они знают, что театр открыт, и это само по себе очень сильно их поддерживает: так жизнь кажется более нормальной", – сказал баритон Сергей Дубницкий, который в прошлое воскресенье исполнил главную партию в "Летучей мыши", комедийной оперетте Иоганна Штрауса. Кроме того, что он исполняет главные партии, он также научился дирижировать и возьмет на себя функции дирижера на этих выходных во время "Травиаты".

"Стало намного легче устанавливать контакт, люди гораздо более вовлечены в происходящее на сцене", - сказал артист оперы.

Зрители подпевают, слушая оперный фарс, когда всего в нескольких километрах находятся линии фронта, но, кажется, они искренне радуются, когда певцы прыгают по сцене во время "Летучей мыши": Артисты излучают беззаботность и невинность - то, чего в Донецке сейчас очень не хватает.

"Когда вокруг все так безобразно, вы начинаете дорожить красотой еще больше", - рассказала Галина, 42-летняя медсестра, которая привела двух своих детей в театр, чтобы подбодрить их.

Пока еще не один из работников театра не попал в список из более чем 5 тысяч жертв конфликта между местными сепаратистами, которых поддерживает Россия, и украинскими войсками. Но боевые действия все же коснулись труппы. В минувшие выходные во время обстрела была сильно повреждена квартира одного из ведущих солистов. В сентябре в складское помещение театра, которое находится на окраине города, попал снаряд. Сценические декорации для ряда спектаклей, в том числе для "Летучего голландца", являющегося визитной карточкой театра, были уничтожены.

Перед открытием нового сезона в октябре Василий Рябенький, который управлял театром более 20 лет, собрал коллектив и спросил, смогут ли они продолжать выступать. Все сказали, что им следует это делать, и договорились показать зрителям "Летучую мышь" 4 октября. Билеты раздавались бесплатно. Спектакль посетили сотни людей, зал был переполнен.

Три дня спустя 55-летний Рябенький умер от сердечного приступа. Его коллеги убеждены, что это случилось из-за стресса, который он пережил, пытаясь продолжать работу театра в таких тяжелых условиях.

По причинам безопасности спектакли проходят только в дневное время и только в выходные дни. В минувшие выходные оперу "Богема" пришлось отменить, поскольку суббота была объявлена днем траура в связи с тем, что за два дня до этого в результате минометного обстрела в Донецке на троллейбусной остановке погибли восемь человек.

"Было несколько случаев, когда обстрел велся недалеко от центра города, и тогда нам приходилось отводить всех в бомбоубежище в подвале", - сказал Игорь Иванов, заместитель директора театра. "Но этого никогда не происходило во время спектаклей - все слишком сильно увлечены музыкой".

В декабре российско-австрийская оперная певица Анна Нетребко пожертвовала 1 млн рублей на "искусство ДНР" и сфотографировалась с представителем "властей" самопровозглашенных республик Олегом Царевым, чем вызвала негативную реакцию в Австрии.

Как пишет The Guardian, по словам самой Нетребко: "когда узнала, что это был за флаг, уже было слишком поздно". Однако это так называемое раскаяние не помогло ей избежать критики, и к ней подошел человек, размахивающий украинским флагом, когда она купалась в аплодисментах зрителей, кланяясь им, в Метрополитен-опере в Нью-Йорке в минувшую пятницу.

Сотрудникам театра из этих денег выделили по 3 тысячи рублей в качестве единовременной выплаты, а остаток денег использовали на лекарства.

Артисты только раз за последние полгода получили заработную плату, отмечает издание. Внутри самой труппы люди стараются не говорить о политике, поскольку здесь есть разногласия. Один из ведущих сопрано ездил в Киев в ноябре, чтобы получить награду от президента Петра Порошенко, в то время как другая группа певцов выступила в госпитале перед ранеными боевиками в прошлый четверг.

"Вы выходите из дома утром, земля покрыта льдом, в лицо дует ветер, идет снег, и повсюду слышен грохот взрывов. Что может быть лучше, чем просто идти, напевая мелодию Штрауса?", - сказала 80-летняя Лидия Качалова, которая работает помощником режиссера театра.

Комментарии

1000

Правила комментирования
Показать больше комментариев

Последние новости

ТОП-3 блога

Читайте на НВ style

Инопресса ТОП-10

Подписка на новости
     
Погода
Погода в Киеве

влажность:

давление:

ветер: