14 декабря 2017, четверг

Из России – с топливом. Северокорейские корабли могут подрывать санкции – Reuters

комментировать
Северная Корея нашла способ покупать топливо в обход санкций, говорят американские чиновники

Северная Корея нашла способ покупать топливо в обход санкций, говорят американские чиновники

По меньшей мере восемь северокорейских кораблей покинули Россию с грузом топлива в этом году и отправились на родину, несмотря на объявление других пунктов назначения.

По словам официальных лиц США, такая схема используется для подрыва санкций, пишет Reuters.

У агентства нет доказательств нарушений со стороны судов, чьи движения были зафиксированы в системе Reuters по отслеживанию данных кораблей. Изменения пунктов назначения судов не было когда-либо запрещено и неясно, выгружал ли какой-то из кораблей топливо в Северной Корее.

Но официальные лица США утверждают, что смена пункта назначения в середине рейса является отличительной чертой северокорейской государственной тактики по обходу международных торговых санкций, введенных из-за программы ядерного оружия Пхеньяна.

Изменение курса и сложная цепочка различных компаний, участвующих в отгрузках, многие из которых оффшорные, могут усложнить проверку того, сколько топлива поставляется в Северную Корею, и наблюдение за реализацией ограничения на импорт топлива в соответствии с санкциями ООН.

"Среди способов Северной Кореи получить доходы режим использует судоходные сети для импорта и экспорта товаров", - заявил помощник госсекретаря Минфина США Маршалл С. Биллингслеа Комитету по иностранным делам Конгресса в этом месяце.

"Северная Корея использует обманные методы, чтобы скрыть истинное происхождение этих товаров. Было обнаружено, что Пхеньян регулярно фальсифицирует данные судна и документацию", - утверждал также он.

Путешествие Ма Ду Сан

Восемь судов, идентифицированных системой отслеживания, отправились из дальневосточного российского порта Владивосток или близлежащей Находки и зарегистрировали Китай или Южную Корею в качестве пункта назначения в информационной системе государственного контроля портов.

После того, как они покинули Россию, суда были зафиксированы в северокорейских портах Кимчак, Чжунцзинь, Хуннам или Наджин. Ни одно из них не направилось в Китай и большинство вернулось в Россию.

Как сообщил источник в компании, обслуживающий суда во Владивостоке, все эти корабли были загружены дизельным топливом. Их грузоподъемность варьировалась от 500 до 2000 тонн.


Порт во Владивостоке / Фото: minvr.ru
Порт во Владивостоке / Фото: minvr.ru


Одним из таких судов было Ма Ду Сан, принадлежащее северокорейской Korea Kyongun Shipping Co. Оно загрузило 545 тонн судового топлива в терминале Первая речка во Владивостоке, принадлежащем российской Независимой нефтегазовой компании.

Reuters получило накладную - квитанцию на товары, оформленную во время загрузки судна - датированную 19 мая, в которой говорится, что груз Ма Ду Сан прибыл с Хабаровского НПЗ, нефтеперерабатывающего завода, принадлежащего Независимой нефтегазовой компании.

Корабль отплыл 20 мая. В документах поданных в информационную систему государственного контроля портов России, как пункт дальнейшего назначения указывался китайский порт Чжаньцзян, а в накладной - Пусан в Южной Корее.

Следующее зафиксированное местонахождение Ма Ду Сан после Владивостока было внутри периметра порта Кимчак - все остальные корабли были отслежены только в окрестностях портов. Северокорейские корабли периодически выключают свои транспондеры (средство связи, позволяющее спутнику определить местоположение корабля - ред.), и в это время спутники не могут их отслеживать, утверждают американские чиновники.

Утверждения, изложенные в двух санкционных распоряжениях Минфина США, и судебная жалоба, поданная правительством США, соответствуют информации, полученной агентством о Ма Ду Сан, хотя в этих документах судно не указано.

Санкционный список

1 июня Министерство финансов США включило в санционный список Независимую нефтегазовую компанию, заявив, что она поставляла нефть в Северную Корею, и может быть причастна к несоблюдению санкций.

22 августа правительство США распространило санкции на еще две компании, зарегистрированные в Сингапуре - Transatlantic Partners и Velmur Management Pte. Ltd.

Судебная жалоба также поданная 22 августа, обвинила две фирмы в отмывании денег от имени попавших под санкции северокорейских банков, которые хотят купить нефтепродукты, сославшись на накладную от 19 мая на дизельное топливо, проданное Независимой нефтегазовой компанией компании Velmur и загруженное во Владивостоке - в тот же день, что и накладная для Ма Ду Сан.

Андрей Сербин, представляющий Transatlantic Partners, заявил, что фирма не получала платежи от находящегося под санкциями банка, и что собственность на топливо изменилась после его загрузки.

"Мы продали топливо китайской компании", - заявил Сербин, который был внесен в санкционный список правительством США за "работу в энергетической отрасли в северокорейской экономике" и работает над приобретением топлива для доставки в Северную Корею. Он сказал это о нескольких поставках, где компания выступала в качестве посредника.

"Мы не можем контролировать их (товары)", - заявил он.

Сербин не называл суда, на которые Transatlantic Partners загружала топливо, но источник в компании, которая обслуживает суда во Владивостоке, сказал, что среди них есть Ма Ду Сан.

В накладной получатель груза Ма Ду Сан указан как компания под названием LLC Sky Shipping Limited. Reuters не удалось найти какие-либо записи об этой фирме.

Компания Velmur заявила, что не могла знать, где окажется груз, и не помогала никому избежать санкций сознательно.

Независимая нефтегазовая компания не ответила на запрос о комментариях. Ее материнская компания - зарегистрированная в Бермудах Alliance Oil Company Ltd. - отрицала наличие каких-либо договорных отношений с северокорейскими компаниями за то время, когда санкции США были наложены на Независимую нефтегазовую компанию.


Топливо в Северную Корею может попадать с Хабаровского НПЗ / Фото: @dzyliak
Топливо в Северную Корею может попадать с Хабаровского НПЗ / Фото: @dzyliak


Минфин США и другие американские ведомства отказались отвечать на вопросы об информации, оказавшейся в распоряжении Reuters.

МИД России не ответил на вопросы об экспорте топлива в Северную Корею, но заявил, что Россия соблюдает санкции. Таможенная служба России заявила, что не может предоставить информацию о перемещении товаров через границы.

С того времени, когда санкции США были наложены на Независимую нефтегазовую компанию, все суда под флагом Северной Кореи, находившиеся в порту Владивостока, покинули его, согласно данным отслеживания.

Они уехали без груза, заявили во Владивостоке. Это было подтверждено документами, предоставленными Reuters.

Российские поставки нефти и нефтепродуктов в Северную Корею намного меньше объемов, поставляемых Китаем, единственным крупным союзником Пхеньяна. 

Пекин подействовал на снижение потоков, но общий объем торговли России с Северной Кореей в первом квартале 2017 года увеличился более чем в два раза и составил 31,4 млн долл. США.

Торговля Москвы с Пхеньяном находится под пристальным вниманием после серии ракетных запусков в Северной Корее и испытания водородной бомбы, о котором заявило ее правительство.

Дополнительный репортаж Дэвида Браннстрема в Вашингтоне, Чэнь Айжу в Пекине, Джеймса Пирсона в Сеуле, Кати Голубковой, Глеба Столярова, Владимира Солдаткина и Олеси Астаховой в Москве, редактирование Кристиана Лоу и Тимоти Херритейджа.

Перевод НВ

Комментарии

1000

Правила комментирования
Показать больше комментариев

Последние новости

ТОП-3 блога

Читайте на НВ style

Инопресса ТОП-10

Погода
Погода в Киеве

влажность:

давление:

ветер: