12 декабря 2017, вторник

Главреда Коммерсанта уволили из-за статьи о том, как друг Путина собирается "душить" западные компании в России

комментировать
Роснефть опровергла изложенную в статье информацию

Роснефть опровергла изложенную в статье информацию

Главного редактора одного из самых влиятельных деловых изданий России - газеты Коммерсантъ - уволили из-за скандальной статьи о том, как предправления Роснефти Игорь Сечин собирается душить западные компании в России.

Вчера о своем уходе с должности главного реактора газеты Коммерсант заявил Михаил Михайлин, он поблагодарил всех сотрудников, совет директоров и акционера за совместную работу: "Наверное, это были лучшие годы моей жизни".

О возможном уходе Михайлина накануне официального заявления сообщило агентство РБК. Источник агентства сообщил, что ему пришлось уволиться из-за претензий председателя правления и акционера Роснефти Игоря Сечина к изданию относительно статьи под заголовком Роснефть восстала против Запада.

В материале, вышедшем 29 октября, со ссылкой на нескольких федеральных чиновников говорилось, что Роснефть направила Владимиру Путину письмо с предложением ужесточить ответные санкции против западных стран.

Больше всего от возможной реализации таких мер могут пострадать европейцы: Роснефть, в частности, предлагает рассмотреть введение 100-процентной предоплаты поставок газа в ЕС. "Это требование приведет к улучшению экономики Газпрома и ухудшению положения европейских покупателей газа, поскольку потребует привлечения больших объемов оборотных средств", - цитирует документ один из чиновников.

Также Роснефть предлагает ограничить доступ в российские модули МКС, запретить импорт ядерных отходов из ЕС и США, а также ряд других недружественных мер, говорилось в статье. Роснефть опровергла изложенную в статье информацию пригрозив Коммерсанту судебным иском.

Сам Михайлин связь своего увольнения со статьей об антикризисных предложениях нефтяного концерна отрицает, однако источники НВ в московском издание подтвердили эту версию. На пост главного редактора Коммерсанта предложен главред еженедельника Коммерсантъ-Деньги Сергей Яковлев.

Напомним, что Игоря Сечина считают одним из ближайших соратников Владимира Путина. Он родом из Санкт-Петербурга, до прихода в Роснефть занимал должность заместителя руководителя администрации президента Путина и заместителя председателя правительства РФ.

Это не первый случай увольнения журналистов в Москве после острых выпадов против окружения Владимира Путина. На прошлой неделе руководство радиостанции Эхо Москвы, которая принадлежит холдингу Газпром-Медиа, расторгло трудовой договор с журналистом Александром Плющевым по требованию холдинга, обосновав это "нарушением морально-этических норм".

Плющев сделал на своей странице в Twitter критичную запись относительно погибшего сына глава Администрации президента России Сергея Иванова. Председатель совета директоров холдинга Газпром-Медиа Михаил Лесин сказал, что Плющева уволили по его распоряжению. Главный редактор радиостанции Алексей Венедиктов сказал, что считает приказ об увольнении Плющева недействительным

Ранее Миайлин, вместе с гендиректором издательского дома Коммерсант Павлом Филенковым в марте этого года приняли решение о закрытие украинской дочки издания - газеты Коммерсантъ (Украина). Тогда они объяснили это убытками украинского издания, однако сотрудники Коммерсантъ (Украина) объяснили это несогласием московского офиса с независимой редакционной политикой местного издания. Издательский дом Коммерсантъ принадлежит богатейшему человеку России Алишеру Усманову.

Комментарии

1000

Правила комментирования
Показать больше комментариев

Последние новости

ТОП-3 блога

Фото

ВИДЕО

Читайте на НВ style

Мир ТОП-10

Погода
Погода в Киеве

влажность:

давление:

ветер: