4 декабря 2016, воскресенье

Эксперты предложили способ победы над Путиным с помощью реалити-шоу

комментировать
Российское ТВ обслуживает политические потребности власти

Российское ТВ обслуживает политические потребности власти

Кремль контролирует 142 млн россиян и около 93 млн жителей экс-СССР через тщательно выстроенную систему пропаганды, размывающей границы правды и выдумки. Издание Financial Times предлагает способ противодействия.

Запад поздно понял силу информационной индустрии Москвы, отмечает в статье для журнала Петр Померанцев.

Он пояснил разницу пропагандистских войн эпохи холодной войны и нынешнего. Раньше русскоязычные западные СМИ (к примеру, русская служба BBC и Радио Свобода) пытались сломать информационный железный занавес. Сейчас же телевидение полностью подконтрольно Кремлю, но доступ к альтернативной информации есть в сети. Русскоязычные жители Украины, Молдовы и стран Балтии, основная цель рупоров Кремля, имеют полный доступ к информации как от подконтрольным Кремлю СМИ, так и к местной и западной прессе. В этих источниках - свои версии реальности, отмечает Померанцев.

Кремль стирает барьеры между фантастикой и фактами, подавая реальные новости, как сенсацию или художественный фильм, смешивая его с выдумками о замученных русскоязычных мальчиках, коварных планах США и другими яркими образами, отмечает автор. Параллельно московская пропаганда игнорирует новости местного и социального значения.

Для этого, пишет FT, эксперты Endowment for Democracy советуют создать информационные агентства или телеканалы новостей, которые будут освещать игнорируемые Москвой темы - такие как ситуации в российской медицине, в школах, судах. Кроме того, эксперты рекомендуют показывать россиянам документальные фильмы на социальную тематику -  драмы фильмы о школах и больницах, реалити-шоу об этнической напряженности в стране.

"Если британский Департамент международного сотрудничества будет поддерживать юридическую реформу в Украине или Молдове, ему стоит сопровождать это телевизионными сериалами о судебной системе. BBC Media Action работал с главными украинскими медиа компаниями над короткими драматическими фильмами о молодых людях, которые стали заложниками войны. Бюджет был мизерный, но это тот тип проектов, которые сейчас нужны", - заключил автор.

Комментарии

1000

Правила комментирования
Показать больше комментариев

Последние новости

ТОП-3 блога

Фото

ВИДЕО

Читайте на НВ style

Геополитика ТОП-10

Подписка на новости
     
Погода
Погода в Киеве

влажность:

давление:

ветер: