14 декабря 2017, четверг

Девальвация рубля и инфляция могут затормозить инфраструктурные проекты России - СМИ

комментировать
Инвесторы проектов Автодора испугались девальвации рубля и хотят, чтобы государство подстраховало их от новых рисков

Инвесторы проектов Автодора испугались девальвации рубля и хотят, чтобы государство подстраховало их от новых рисков

Из-за ослабления рубля и разогнавшейся инфляции инвесторы начали обсуждать с российской госкомпанией Автодор возросшие риски автодорожных проектов и возможность снизить их с помощью государства.

Об этом Ведомостям рассказали два сотрудника компаний, участвующих в конкурсах Автодора, и человек, близкий к Минтрансу.

"Занимать в валюте сейчас все равно никто не будет, так что сам по себе валютный риск не должен волновать инвестора, ведь и капитальные, и эксплуатационные затраты по проекту тоже рублевые, указывает сотрудник компании, участвующей в концессионном проекте", - пишет издание. 

Тем не менее, ослабление рубля может сказаться на экономике новых проектов через растущие затраты на импортное оборудование и материалы, говорит человек, близкий к одному из участников концессионного конкурса. По его словам, чем выше технические требования к объекту, тем существеннее их доля.

По словам партнера Hogan Lovells Александра Долгова, дело не только в стоимости материалов: "Все затраты по проекту привязаны к рублям. Участники рынка обеспокоены призывами сместить баланс в пользу поддержки инвесторов".

Более острой проблемой сейчас можно считать неконтролируемые риски инфляции, считает его коллега. Курс рубля к доллару с начала года упал почти на 40%. Такое ослабление рубля прибавит к инфляции примерно 4 п. п., по официальному прогнозу Минэкономразвития России, утвержденному в сентябре, - инфляция по итогам года составит 7,5%. Но прогнозируемого уровня инфляция достигла уже в октября. По данным Росстата, по состоянию на 10 ноября рост цен с начала года составил 7,6%. А в годовом выражении инфляция превысила 8,5%.

С начала года Автодор разыграл и выставил на конкурс несколько крупных концессионных проектов с существенной долей частного финансирования. Продолжаются переговоры о привлечении финансирования для строительства и обслуживания участка трассы М11 Москва — Санкт-Петербург с 543-го по 684-й км, концессионером по которому был выбран консорциум ВТБ капитала и французской Vinci. Подано пять заявок (в том числе три - от консорциумов с участием европейских компаний) на конкурс по секции 3 ЦКАД, а завтра должны определиться претенденты на секцию 4.

Комментарии

1000

Правила комментирования
Показать больше комментариев

Последние новости

ТОП-3 блога

Фото

ВИДЕО

Читайте на НВ style

Мир ТОП-10

Погода
Погода в Киеве

влажность:

давление:

ветер: