11 декабря 2016, воскресенье

Версия теракта на борту египетского А320: все за и против

комментировать
Издание Медуза рассмотрело возможные версии случившегося

Издание Медуза рассмотрело возможные версии случившегося

В четверг, 19 мая Airbus A320 авиакомпании EgyptAir, который совершал рейс из Парижа в Каир, при неизвестных обстоятельствах исчез с радаров над Средиземным морем.

Министр обороны Греции сообщил, что лайнер за несколько минут до исчезновения с экранов радаров находился на высоте около 11300 метров. Далее, самолет снижаясь, развернулся на 90 градусов влево, а затем сделал оборот вокруг своей оси вправо.

Глава Федеральной службы безопасности РФ Александр Бортников сразу же назвал крушение египетского самолета терактом, а бывший глава французского Управления по расследованию авиационных происшествий (ВЕА) Жан-Поль Троадек также заявил, что крушение "практически однозначно" было вызвана терактом.

По словам министра авиации Египта Шерфи Фатхи, причиной катастрофы самолета EgyptAir вероятней был теракт, чем технический сбой. 

Издание Медуза собрало все возможные версии случившегося:

Основные аргументы в пользу взрыва у экспертов следующие:

1. Самолет был исправен, но даже если предположить, что у него отказал двигатель, А320 не должен был сразу же исчезнуть с радаров. Во-вторых, погода в зоне падения самолета была хорошей, а летчики опытными - это практически полностью исключает версию с ошибкой пилотирования.

2. Эксперты указывают, что пользу версии о взрыве свидетельствует быстрая потеря высоты А320. Самолет шел на стандартной высоте более 11 тысяч метров, но затем резко снизился до 4600 метров, а потом - до 2700 метров. В этот момент он исчез с радаров.

3. Экипаж не успел ничего сообщить на землю, хотя за три или четыре минуты до того, как самолет упал, капитан общался с диспетчерами, а греческие диспетчеры утверждают, что пилот находился в хорошем настроении.

4. До Парижа самолет побывал в Тунисе и Эритрее, не самых безопасных странах в мире — именно там на борт самолета теоретически и могли пронести взрывчатку (такого мнения, к примеру, придерживается бывший глава ЦРУ Джеймс Вулси). Эксперты указывают, что якобы не считается образцовым с точки зрения безопасности и парижский Шарль-де-Голль: после проверки, последовавшей за недавними терактами в городе, у 70 сотрудников аэропорта отобрали пропуска, дающие право на проход в самые уязвимые зоны аэропорта.

5. Ранее египетские власти заявили, что вероятность теракта на борту лайнера выше, чем у технической неисправности.

Основные аргументы против теракта:

1. Источники американской разведки указывают, что спутники не зафиксировали взрыва в районе падения самолета.

2. В данный момент никто не взял на себя ответственность за крушение самолета. Считается, что это необычная ситуация для терактов, например, после крушения российского самолета в Египте, ИГИЛ почти сразу заявило о своей причастности к взрыву.

3. Авиационный эксперт Ричард Абулафия заявил в интервью Los Angeles Times, что к падению самолета могла привести борьба на борту с целью захватить управление лайнером, но из чего это следует, эксперт не пояснил. Возможно, причина авиакатастрофы станет понятна, когда будут расшифрованы записи из кабины, а для этого нужно сперва найти "черные ящики".

Комментарии

1000

Правила комментирования
Показать больше комментариев

Последние новости

ТОП-3 блога

Фото

ВИДЕО

Читайте на НВ style

Страны ТОП-10

Подписка на новости
     
Погода
Погода в Киеве

влажность:

давление:

ветер: