20 августа 2017, воскресенье

Крушение самолета Качиньского: Стенограмма показала решение смоленских диспетчеров

комментировать
Крушение самолета Качиньского: Стенограмма показала решение смоленских диспетчеров

Диспетчеры с контрольной вышки смоленского аэродрома, вблизи которого 10 апреля 2010 года разбился президентский авиалайнер Ту-154М, не давали согласия на то, чтобы президентский самолет сошел до уровня 50 метров.

Об этом свидетельствует стенограмма записей переговоров диспетчеров аэродрома Северный, которую сегодня обнародовала на своем сайте Главная военная прокуратура Польши, передает Польское радио.

По словам майора Марцина Максйяна из военной прокуратуры, из стенограмм следует, что контролеры в Смоленске предали экипажу Ту-154М информацию о необходимости перейти на второй круг: "Польский 101, от 100 метров будь готов уйти на второй круг", однако о снижении до 50 метров речи не было.

"Дал ли центр контроля воздушного движения смоленского аэродрома согласие на то, чтобы самолет Ту-154М сошел до уровня 50 метров над землей? Такого не было", - отмечает представитель военной прокуратуры.

Ранее информация о разрешении опуститься до уровня 50 метров звучала в показаниях одного из техников самолета Як-40 прапорщика Ремиґиуша Муся.

Непосредственно после катастрофы прапорщик утверждал, что слышал, как российский контроллер указывал экипажу Ту-154М опуститься на второй круг на уровне 50 метров.

"Я тогда понял, что контроллер говорит о 50 метров. Никогда больше я этого не проверял", - сказал он два года спустя, после того, как увидел стенограммы с регистратора звука с Ту-154М.

Как отмечает издание, вскоре, в октябре 2012 года тело Ремиґиуша Муся было найдено в подвале его дома в местности Пясечно.

Согласно показаниям пилота самолета Як-40 поручика Артура Воштина, в информации из диспетчерской в Смоленске было указание отойти на запасной аэродром с высоты 50 метров. 

10 апреля 2010 года под Смоленском разбился лайнер Ту-154, на борту которого находился президента Польши Лех Качиньский, направлявшийся на траурные мероприятия по случаю 70-летия Катынской трагедии. Всего на борту самолета вместе с президентом и его супругой находились 96 человек, все они погибли.

В январе 2011г. Международный авиационный комитет (МАК) обнародовал окончательный доклад о расследовании авиакатастрофы, согласно которому ответственность за трагедию была возложена на пилотов, которые отказались от предложения уйти на запасной аэродром, несмотря на неблагоприятные погодные условия. Косвенной причиной катастрофы была названа недостаточно квалифицированная подготовка борта и экипажа.

Эксперты МАК пришли к заключению, что пилоты президентского Ту-154 действовали в условиях психологического давления со стороны высокопоставленных пассажиров лайнера, в том числе главнокомандующего Военно-воздушными силами Польши Анджея Бласика, в крови которого был обнаружен алкоголь.

В августе 2014 года Польша решила возобновить расследование катастрофы самолета Ту-15.

Комментарии

1000

Правила комментирования
Показать больше комментариев

Последние новости

ТОП-3 блога

Фото

ВИДЕО

Читайте на НВ style

Страны ТОП-10

Погода
Погода в Киеве

влажность:

давление:

ветер: