11 декабря 2016, воскресенье

Гибель главы Total во Внуково: Межгосударственный авиационный комитет обнародовал результаты расследования

комментировать
К авиакатастрофе привели, в первую очередь, действия сотрудников аэропорта

К авиакатастрофе привели, в первую очередь, действия сотрудников аэропорта

Межгосударственный авиационный комитет опубликовал отчет о результатах расследования катастрофы самолета Falcon 20 октября 2014 года в московском аэропорту Внуково в результате которой погиб президент французского нефтяного концерна Total Кристоф де Маржери
.

Согласно опубликованному на сайте МАК отчету, к авиакатастрофе привели, в первую очередь, действия сотрудников аэропорта и недостаточная эффективность необходимых для ее избежания мероприятий по обеспечению безопасности. 

Так, среди причин называются отсутствие должного контроля со стороны руководителя смены аэродромной службы, в организме которого обнаружен алкоголь, за проведением работ на летном поле. В частности, отсутствие доклада службе Управления воздушным движением и запроса водителю снегоочистителя при потере визуального контакта со снегоочистителем.

Кроме того, МАК считает, что к катастрофе привели отсутствие в документах, определяющих обязанности сотрудников аэродромной службы (руководителя работ на летном поле и водителей спецмашин), порядка действий при потере контроля за спецмашиной и/или ориентировки на летном поле. Причем отмечается, что в организме водителя снегоочистителя, потерявшего ориентировку при выполнении работ на летном поле, был обнаружен алкоголь.

Одной из причин катастрофы называется также недостаточная эффективность мероприятий по снижению рисков в части несанкционированных выездов на взлетно-посадочную полосу с учетом особенностей аэродрома, в том числе наличие двух пересекающихся взлетно-посадочных полос.

В отчете также говорится, что диспетчер-инструктор и диспетчер-стажер, которые непосредственно осуществляли управление воздушным движением не обнаружили двукратный несанкционированный выезд снегоочистителя на рабочую взлетно-посадочную полосу, в том числе после выдачи экипажу разрешения на взлет. При этом информация об этом на дисплее подсистемы обзора и контроля летного поля была.

Кроме того, отмечается, что после сообщения командира воздушного судна о "машине, которая пересекает дорогу" экипаж не принял мер по прекращению взлета.

"Отсутствие решения о прекращении взлета было вызвано, вероятно, неоптимальным психо-эмоциональным состоянием экипажа (длительное время ожидания вылета в незнакомом аэропорту и желание как можно быстрее вылететь домой), что могло затруднить экипажу оценку реального уровня опасности при обнаружении снегоочистителя", - говорится в отчете.

Напомним, 21 октября 2014 года стало известно, что среди четырех жертв авиакатастрофы в Москве в аэропорту Внуково был главный управляющий французского нефтяного концерна Total Кристоф де Маржери.

На взлете самолет столкнулся со снегоуборочной машиной, что привело к резкому снижению скорости и падению.

В Следственном комитете Российской Федерации заявили, что водитель снегоуборочной машины, в которую врезался самолет в аэропорту Внуково, находился в состоянии алкогольного опьянения.

Водитель, в свою очередь, отказался признавать свою вину

Комментарии

1000

Правила комментирования
Показать больше комментариев

Последние новости

ТОП-3 блога

Фото

ВИДЕО

Читайте на НВ style

Страны ТОП-10

Подписка на новости
     
Погода
Погода в Киеве

влажность:

давление:

ветер: