27 марта 2017, понедельник

Экспорт российского пассажирского самолета SSJ-100 оказался под угрозой

комментировать
У SSJ-100 возникли сложности с сертификацией

У SSJ-100 возникли сложности с сертификацией

Поставки российского пассажирского самолета SSJ-100 за границу оказались под угрозой срыва из-за лишения Международного авиационного комитета (МАК) части полномочий, сообщила газета Коммерсант.

"Лишение Межгосударственного авиационного комитета (МАК) части полномочий вызывает первые последствия для международного бизнеса российской авиационной отрасли", - пишет газета.

В конце 2015 года функции сертификации самолетов и их деталей были переданы Росавиации от МАК. До этого соответствие российской оценки системы и качества SSJ-100 требованиям ЕС определялось на основе двухстороннего соглашения от 2010 года между МАК и авиационными властями Италии (ENAC).

Теперь, утверждают источники, ENAC предлагает выработать новые совместные соглашения с участием Росавиации, Минпромторга и Европейским агентством по безопасности авиаперевозок (EASA).

Сейчас SSJ-100 сертифицирован МАК, EASA и несколькими национальными авиационными властями. В пресс-службе ENAC отметили, что любое воздушное судно, экспортируемое в Италию и страны-члены ЕС, должно иметь сертификат, признаваемый страной-импортером.

По данным издания, вопросы пересертификации SSJ-100 пока возникли только у итальянской стороны. Эксперт портала Aviation Explorer Владимир Карнозов считает, что итальянская сторона может использовать пересмотр соглашений, чтобы в целом поменять свои обязательства по участию в проекте SSJ. 

Напомним, ранее российский авиапроизводитель Гражданские самолеты Сухого сообщил о трудностях производства из-за западных санкций.

Комментарии

1000

Правила комментирования
Показать больше комментариев

Последние новости

ТОП-3 блога

Фото

ВИДЕО

Читайте на НВ style

Страны ТОП-10

Подписка на новости
     
Погода
Погода в Киеве

влажность:

давление:

ветер: