21 января 2017, суббота

Более 70% жителей Москвы поддерживают протест дальнобойщиков - опрос

комментировать
По словам социолога, дальнобойщики большинством населения воспринимаются как
© Gulyaev_S via Twitter

По словам социолога, дальнобойщики большинством населения воспринимаются как "свои"

Большинство москвичей (71%) так или иначе одобряют протест российских дальнобойщиков против системы Платон.

Об этом говорится в результатах опроса Левада-центра, которые получил в свое распоряжение Дождь.

Так, среди тех жителей Москвы, которые слышали о протестах, 33% респондентов "определенно поддерживают" взбунтовавшихся дальнобойщиков, 38% - "скорее поддерживают". О своем отрицательном отношении к акции заявили лишь 13% респондентов (8% из них выбрали ответ "скорее отношусь отрицательно", еще 5% - "определенно отношусь отрицательно"). Еще 12% опрошенных признались, что их не интересует эта тема, а 6% затруднились с ответом.

21% респондентов впервые услышали о протестах от социологов. В то же время почти половина (49%) из тех, кто был в курсе протестов, услышали о них из федеральних телеканалов и радиостанций, 15% - из независимых. Еще 26% узнали об акциях против Платона из интернет-изданий и соцсетей, 22% - услышали о них от родственников, знакомых и друзей.

По словам социолога Левада-центра Степана Гончарова, москвичи поддерживают протесты дальнобойщиков даже несмотря на угрозы перекрыть дороги в столице.

"Дальнобойщики - эта категория населения, которая большинством воспринимается как "свои". И их проблемы люди записывают на свой счёт", - отметил он.

Социолог считает, что общество поддерживает дальнобойщиков из-за того, что у них есть конкретные требования - отмена системы Платон. При этом они не выступают против власти и не выдвигают политических требований. Водители грузовиков обращаются к власти РФ с просьбой решить их проблемы.

"Кто вводит этот налог, кто получает прибыль? Это Ротенберги, их семья. Это олигархат. А олигархи никогда не пользовались большой поддержкой у россиян", - добавил он.

Как отмечает политолог Борис Макаренко, идеи радикальных протестов, типа Майдана, в Москве не поддержат. Однако выйти на улицы, чтобы защитить свои социально-экономические права население может.

"И когда появился заметный яркий повод - обидели простых работяг, людей труда, то с ними общество испытывает солидарность", - считает Макаренко.

Напомним, протесты дальнобойщиков против системы Платон длятся уже около месяца. Акции прошли в Подмосковье, в Карелии, Удмуртии, Белгородской области и других регионах России. После этого водители решили перенести свои протесты в Москву, перекрыв там МКАД.

7 декабря стало известно, что протестующие против введения системы Платон дальнобойщики, которым, несмотря на противодействие властей, удалось добраться до Москвы, решили изменить тактику протестов и разбили на подступах к столице РФ в Химках палаточный городок.

Платон - это автоматизированная система по взиманию платы с грузовиков массой свыше 12 тонн за пользование дорогами федерального значения. Оператором и разработчиком системы Платон является компания РТ-Инвест Транспортные системы (РТИТС) - совместное предприятие российского олигарха Игоря Ротенберга и инвестиционного фонда РТ-инвест (25,01% принадлежит Ростеху).

Комментарии

1000

Правила комментирования
Показать больше комментариев

Последние новости

ТОП-3 блога

Фото

ВИДЕО

Читайте на НВ style

Страны ТОП-10

Подписка на новости
     
Погода
Погода в Киеве

влажность:

давление:

ветер: