18 декабря 2017, понедельник

Журналисты узнали, как вместо отремонтированного за миллион трамвая Киев получает б/у из Чехии по 350 тыс.

комментировать
В общей сложности на замене трамваев удалось заработать около 760 тыс.
kpt.kiev.ua

В общей сложности на замене трамваев удалось заработать около 760 тыс.

Киевский завод электротранспорта, который выиграл столичный коммунальный тендер, вместо проведения капитальных ремонтов старых вагонов закупал аналогичные списаные вагоны в Чехии и возвращал их Киевпастрансу..

К таким выводам пришли журналисты программы Наші гроші.

В этом году коммунальное предприятие Киевпастранс объявило тендер на проведение капитальных ремонтов 15 трамваев на общую сумму почти 15 миллионов гривен, который выиграло частное акционерное общество Киевский завод электротранспорта.
Как выяснили журналисты, на самом деле КЗЭТ возвращал Киевпастрансу не отремонтированные, а приобретенные в Чехии использованы вагоны.


ВИДЕО


По нынешнему валютному курсу импортные вагоны стоят около 160 тысяч гривен. Если к этим расходам добавить стоимость растаможки - почти 16 тысяч гривен, НДС -32000, транспортировки - 45000, переоборудования колесной базы - еще до 100 тысяч, в общем-лишь около 350 тысяч гривен.

В свою очередь, главный инженер и председатель тендерного комитета Киевпастранс Юрий Бомбандеров утверждает, что осуществить такую подмену было невозможно.

«Это невозможно, потому что у нас есть технические условия на ремонт трамвайных вагонов. Об использовании в капитальных ремонтах каких-то иностранных частей - это возможно. Это не отрицает законодательство, в том числе и технические требования, которые у нас выписаны и зарегистрированы», - заявляет он.

Однако директор КЗЭТ подтвердил, что предприятие покупает в Чехии применяемые вагоны, проводит им определенный ремонт, а затем возвращает Киевпастрансу.

«Мы используем навесную систему - это рама. Рама в вагонах, мы ее обрабатываем: антикоррозийная обработка, мы делаем дефектоскопию рамы обязательно. У нас есть заключение и на основе этих документов инспекция дает разрешение на продление срока эксплуатации вагона», - заявил директор ЗАО КЗЭТ Николай Нечипоренко.

Как выяснили журналисты, одним из крупнейших акционеров Киевского завода электротранспорта является Надежда Гончаренко-бухгалтер в ООО Рич-М, которое принадлежит главному инженеру Киевпастранса Юрию Бомбандерову.

Комментарии

1000

Правила комментирования
Показать больше комментариев

Последние новости

ТОП-3 блога

Фото

ВИДЕО

Читайте на НВ style

Украина ТОП-10

Погода
Погода в Киеве

влажность:

давление:

ветер: