22 октября 2017, воскресенье

Война, олигархические игры и провластная пропаганда подорвали доверие украинцев к отечественной прессе

комментировать
Около половины украинцев не доверяют отечественным СМИ
Фото: Andrys / pixabay.com

Около половины украинцев не доверяют отечественным СМИ

Осторожное отношение украинцев к отечественным СМИ в последнее время стало массовым явлением. Если в апреле 2012-го, по данным опроса КМИС, медиа не доверяли 28,3 % населения, а доверяли 40,5 %, то в конце 2016 года пропорция кардинально изменилась, словно отразившись в зеркале: 45 % респондентов не верят СМИ, и лишь 26 % им доверяют.

Об этом идет речь в материале журнала Новое Время.

Перелом произошел в 2015-м - именно тогда баланс доверяю/не доверяю стал отрицательным. А в 2016 году ситуация усугубилась: разрыв в пользу недоверия резко вырос - с 6 % до 19 %. И теперь уже почти каждый второй житель страны может сказать в адрес прессы и телевидения: “Не верю!”

Эксперты уверены, что в основе этого неприятного для отечественных журналистов явления лежит сразу несколько факторов. Это и информационные войны с Россией, проходящие на фоне реальной войны на востоке, и политическая борьба олигархов-собственников СМИ. Да и среди самих журналистов часто происходят публичные конфликты.

Негативный имидж журналистики частично сформировался из за войны на востоке — противоречивая информация с линии фронта зачастую оспаривалась не только мощными информационными атаками со стороны российских медиа, но и собственными чиновниками либо активистами.

Впрочем, еще более губительными стали действия собственников ряда крупнейших медийных площадок, прежде всего телеканалов. Именно они, по мнению экспертов, превратили журналистов в бойцов за собственные интересы. Позиция мультимиллионера Дмитрия Фирташа и его партнера Сергея Левочкина, одного из лидеров Оппоблока, нашли свое явное отражение в информационной политике принадлежащего им телеканала Интер. Противостояние миллиардера Игоря Коломойского с правительством и главой государства также отразилось на контенте программ и сюжетов подконтрольного владельцу Привата 1+1. А принадлежащий Петру Порошенко Пятый канал занял откровенно пропрезидентскую позицию.

Все это, по словам исполнительного директора Института массовой информации Оксаны Романюк, заставило телеаудиторию сомневаться даже в простой информации, высказанной в новостях. Тем более что уровень так называемой джинсы - заказных материалов, выглядящих не как реклама, а как редакционный контент, уточняет исполнительный директор ИМИ, все еще высок.

При этом высшие руководители страны и видные политики, как констатируют эксперты ИМИ, не брезговали публично обвинять журналистов во всех грехах, обзывать их и унижать. Что тоже подрывает доверие населения к прессе.

Сказался и глобальный фактор, уточняет политолог Владимир Фесенко, - тотальное недоверие украинцев ко всем государственным и общественным институтам, во всю силу проявившееся в 2016 году.


Полную версию материала читайте в свежем номере журнала Новое Время №3 от 27 января 2017 года

Комментарии

1000

Правила комментирования
Показать больше комментариев

Последние новости

ТОП-3 блога

Фото

ВИДЕО

Читайте на НВ style

Политика ТОП-10

Погода
Погода в Киеве

влажность:

давление:

ветер: