28 июня 2017, среда

Парламентские союзники толкают Президента к введению военного положения

Военное положение предполагает эвакуацию граждан из зоны боевых действий
Фото: EPA/UPG

Военное положение предполагает эвакуацию граждан из зоны боевых действий

Накануне собрания СНБО в понедельник, призванного дать ответ на военную агрессию боевиков на востоке, представители фракций нынешней парламентской коалиции дали сигнал о своей готовности к введению чрезвычайного или военного положения в Донецкой и Луганской областях..

Представитель фракции УДАР в парламенте Виталий Ковальчук осторожно заявил, что политсила готова поддержать введение чрезвычайного положения в этих регионах в случае подобной инициативы со стороны Президента Порошенко. "У нас есть соответствующее соглашение с Президентом", - пояснил он мотив будущего голосования ударовцев.

Коллеги из Свободы высказались более жестко, призывая ввести военное положение на востоке Украины. "Мы считаем, что в первую очередь завтра мы должны принять решение о введении военного положения на территории Донецкой и Луганской областей", - заявил глава фракции националистов Олег Тягнибок. В свою очередь, Батькiвщина выступила с еще более радикальной идеей – расторгнуть все военные договора с Россией.

"Когда до этого времени военная техника поставляется в РФ, мы обслуживаем ядерные боеголовки РФ, как это предусмотрено соглашениями о едином экономическом пространстве, об СНГ и всеми другими договорами: это похоже на 1941 год, когда фашисты начали атаковать Советский Союз, а Советский Союз продолжал поставлять оружие и уголь оккупантам", - сравнил РФ с нацистской Германией глава фракции Сергей Соболев.

Интересные положения

Процедуры введения как чрезвычайного, так и военного положения сходны. СНБО подает предложение Президенту, который издает соответствующий указ, подлежащий утверждению парламентом на протяжении двух дней. В обоих случаях военное командование получает широкий спектр полномочий, в том числе ограничивать передвижение граждан, их въезд и выезд с территории ЧП, запрещать деятельность партий и организаций, массовые мероприятия, проводить обыски и досмотры, менять режим работы СМИ и цифровых сетей, отчуждать имущество физ- и юрлиц, а также вводить карточки на продукты питания и товары первой необходимости.

Одним из ключевых отличий ВП от ЧП является срок: военное положение не ограничено по времени, тогда как чрезвычайное устанавливается на 30 (в отдельных регионах 60 дней) с возможностью однократного продления еще на 30 дней. Кроме того, при военном положении командование может перевести работу бизнеса на обслуживание потребностей обороны, а также изымать его имущество для нужд армии. Военное руководство также имеет право ввести трудовую повинность для граждан в целях обороны государства. ЧП в свою очередь предполагает возможность временной или бесповоротной эвакуации жителей территории с обязательным предоставлением постоянного или временного жилья.

Многие из прописанных в законах ограничений де факто действуют на территории Донбасса, из-за чего введение ЧП или ВП может оказаться простой формальностью для создания образа активности власти. Предусматриваемое сужение полномочий местной власти на востоке также не потребуется: в этих регионах она и так парализована.

С другой стороны, особые права военного командования позволят использовать потенциал бизнеса этих регионов, в том числе промышленных гигантов компании СКМ Рината Ахметова. Тогда "положение" станет еще одним весомым рычагом давления на колеблющегося миллиардера. При введении ЧП или же ВП властям стоит подготовить и взвешенную информационную политику: максимально оповестить жильцов охваченных боевыми действиями территорий и предотвратить пропагандистские атаки с противоположной стороны. В противном случае новый правовой режим рискует стать ширмой для неэффективности решений власти.

Читайте также

Комментарии

1000

Правила комментирования
Показать больше комментариев

Последние новости

ТОП-3 блога

Фото

ВИДЕО

Читайте на НВ style

Украина ТОП-10

Погода
Погода в Киеве

влажность:

давление:

ветер: