3 декабря 2016, суббота

Немецкие журналисты пошагово расписали, как Бук из-под Курска сбил малазийский Боинг

комментировать
Немецкие журналисты пошагово расписали, как Бук из-под Курска сбил малазийский Боинг

Боинг 777 Малазийских авиалиний в небе близ Донецка сбила ракета, выпущенная из российского зенитно-ракетного комплекса Бук М1.

Об этом свидетельствует совместное расследование немецкого журнала Der Spiegel, агенства CORRECT!V и голландского издания Algemeen Dagblad. 

Согласно публикации, Бук был доставлен в Донбасс из российского Курска членами 53-й зенитно-ракетной бригады с целью защиты российских танковых дивизий, воевавших на украинской территории без опознавательных знаков.

Представители CORRECT!V заявили, что собрали факты и свидетельства, посетив Украину и Россию, где говорили с полевыми командирами и лидерами пророссийских боевиков

Ведущий эксперт в области противоздушной обороны (ПВО) Руперт Шмид (псевдоним) заявил: "Никаких сомнений, что рейс MH 17 был сбит ракетой. И эта ракета была выпущена с земли и не со штурмовика".


Инфографика о сбитом Боинге
Инфографика о сбитом Боинге


Пилоты боевых самолетов атакуют вражеское судно в хвостовую часть, а не спереди. Задняя часть самолета - слепа. Если штурмовик приближается спереди, то он может быть замечен пилотами. Оба самолета будут стремиться друг к другу на высокой скорости. Более того, рейс MH17 приблизился к российскому воздушному пространству, он был сбит в 40 км от границы. Кабина пилота смотрела в сторону России. Пилоты уже были на связи с российским управлением воздушным движением. "Соответственно, атакующий самолет на этой высоте и скорости мог лететь только из российского воздушного пространства", - говорит эксперт Шмид.

Ракета же класса "земля-воздух" запрограммирована на взрыв только спереди и над самолетом-жертвой. Самолет вынужден лететь через убийственное облако осколков. И это то, что описали нидерландские эксперты в своем отчете, объясняет Шмид. Они написали: "объекты, обладавшие высокой энергией, пробившие самолет сверху и спереди".

"Если это была зенитная управляемая ракета, это мог быть только Бук М1, убийца самолетов, разработанный в СССР. В сельской местности Украины не установлены системы ПВО", - сказано в публикации.

Важно, что активный радар Бука не может точно определить тип самолета-мишени. Операторы не могут идентифицировать: это боевой самолет или пассажирский.

Бук предназначен для того, что оборонять танки и сухопутные войска. "Российские танковые дивизии передвигаются только в сопровождении Буков. Без ракетного прикрытия такие машины легкая добыча штурмовиков", - говорит Шмид, специалист по противовоздушной обороне.



Мобильные системы ПВО всегда можно обнаружить неподалеку от танков, подтверждает пресс-секретарь в немецкой армии.

14 июля, примерно за месяц до катастрофы MH 17, Государственный департамент США заявил, что танковые дивизии России пересекли украинскую границу и были замечены в городе Снежном Донецкой области. Россия и боевики отрицают их размещение.

В следующие недели ситуация в зоне АТО усложнилась. Украинские военные самолеты и вертолеты атаковали танки на территории сепаратистов. Они добились успеха - пророссийские боевики начали отступление.

Но украинская военная авиация тоже начала нести потери. 12 июля был сбит военный вертолет Украины. Через два дня военно-транспортный самолет Ан-26. Еще через два дня - штурмовик Су-25. Эксперты утверждают, что не все эти самолеты могли быть поражены из переносного зенитно-ракетного комплекса (ПЗРК), предназначенного для ведения огня одним человеком. Сбитые Антонов и Су-25 говорят о применении более сложного оружия, как Бук.



Высоко же над зоной конфликта, на высоте более 10 тысяч метров над восточной Украиной продолжали летать пассажирские самолеты. Некоторые авиакомпании решили облетать этот район за месяцы до трагедии, но многие продолжили полеты. После крушения Антонова украинское управление безопасности полетов закрыло воздушное пространство ниже 10 тысяч метров. Несмотря на то, что высота выше 10 тысяч - тоже зона боевых действий в современной танковой войне.

Кроме Су-25 украинские воздушные силы имеют в наличии штурмовики Миг-29, способные подниматься на высоту 18 тысяч метров. Штурмовик может снижаться для атаки танков и комплексов Бук противника. Команда Бука подвергается риску, если она не атакует на высоте приближающийся самолет противника.

Гражданский трафик в воздухе предоставляет украинским штурмовикам драгоценные секунды в их сражении с БУКом. Украинский штурмовик может прятаться за пассажирским самолетом. Каждый, кто метит в штурмовик c земли, грозит попасть в гражданский.

По данным британской детективной команды Bellingcat.com, 17 июля, в день катастрофы, Бук проехала по донецкой дороге №21. Журналисты CORRECT!V побывали во всех местах в Донецкой области, где 17 июля в объективы разных людей попала одна и та же огневая установка, и подтверждают подлинность изображений - обнаружены те же самые дома, здания, дороги и знаки на них, мимо которых проехала грозная машина.



"Нет сомнений, что днем 17-го июля БУК занял позицию в Снежном, на территории, находившейся под контролем сепаратистов", - сказано в публикации.

Эксперты Bellingcat увидели фото самоходной огневой установки с индентификационным номером 3*2. Снимок был сделан в июне среди военного конвоя, следовавшего из Курска, города на западе России, в направлении украинской границы. По вмятинам, царапинам и другим признакам эксперты сделали вывод, что это тот же БУК, что был снят на востоке Украины.

Вечером 17-го июля, когда новости о подбитом самолете облетели весь мир, самоходная огневая установка Бук снова попала в видеообъектив возле рекламного щита автодилера Богдан. Его снова засняли на грузовой платформе с белой кабиной. На установке не хватает одной из четырех ракет.

Это видео в Интернете - ценно, так как его признают подлинным даже российские власти. Генерал-лейтенант Картаполов показал изображение с видео во время пресс-конференции в июле и заявил, что оно было снято в городе Красноармейске Донецкой области, контролировавшемся тогда украинской армией. Он указывает на отсутствующую ракету и вменяет украинской стороне вину за сбитый Боинг.

Но когда Bellingcat подверг анализу представленное российским Минобороны видеоизображение, то обнаружил, что скрин был подделан. При увеличении снимка в его российской версии можно было рассмотреть рекламный щит Богдан, находившемся на заднем фоне Бука с тремя ракетами, и прочитать адрес автодилера - улица Днепропетровская 34 в Красноармейске. Но это фальшивка. В оригинальном видео на рекламном щите нет адреса компании, написано лишь: Национальный автодилер.

Но, утверждая, что снятый Бук находился рядом с местом запуска ракеты, российский генерал-лейтенант подтверждает подлинность многих других фото самоходной огневой установки, сделанных 17 июля на платформе автовоза, на автотрассе №21, на территории боевиков.

Комментарии

1000

Правила комментирования
Показать больше комментариев

Последние новости

ТОП-3 блога

Фото

ВИДЕО

Читайте на НВ style

Украина ТОП-10

Подписка на новости
     
Погода
Погода в Киеве

влажность:

давление:

ветер: