8 декабря 2016, четверг

Журналисты выяснили, кто из украинских олигархов наиболее активно использует услуги троллей

комментировать
Коломойский - один из главных работодателей украинских троллей

Коломойский - один из главных работодателей украинских троллей

В Украине, как и в России, существует армия интернет-троллей. Но есть одно отличие: в то время как российские тролли «отстаивают» мнение Кремля, украинских чаще нанимают представители бизнеса и олигархи.

Как выяснили журналисты программы Схемы, бизнесмены привлекают украинских троллей для того, чтобы отстаивать собственные интересы или бороться за сферы влияния.

Авторы программы получили "темники" ботов миллиардера Рината Ахметова, в котором значится список тем, тезисов и списки комментариев, которые они должны оставлять под статьями в прессе и в соцсетях.

"Желтым выделяется - здесь написано "Отслеживать и купировать негатив"- то, о чем мы должны были следить. Как только появлялся комментарий против нашего заказчика, мы быстро оправдывались, все красиво исправляли, чтобы последний комментарий был положительным. Другие были - зеленые. Это статьи, на которых мы могли комментировать как угодно, договаривались в Skype, кто какую позицию будет отстаивать. И таким образом к нам в комментарии подключались и реальные уже люди. И удавалось на одной статье набрать до 15 комментариев", - рассказал Алексей, бывший тролль олигарха Ахметова.

 

Одним из "начальников" таких работников оказался Тимофей Ситников из Новосибирска, сын российского политтехнолога Алексея Ситникова, который в прошлом занимался предвыборной кампанией Юлии Тимошенко.

"Среди олигархов наиболее массово таких ботов до сегодняшнего дня - и я это заметил по скандалах - используют и Коломойский, и Ахметов. Вот был скандал вокруг Коломойского, я писал сообщение о нападении на журналиста Сергея Андрушко, журналиста Радио Свобода. И масса этих Коломойских-ботов заваливали страницы ежедневно с такими оскорбительными сообщениями", - рассказал политтехнолог Тарас Березовец.

Также журналисты узнали, как оплачивается труд тролля. "Суммы измеряются - для того, чтобы вы реально могли влиять на происходящее в интернете - от 50 до 100 тысяч долларов в месяц, чтобы вы реально могли увидеть эффект. Это очень дорого по сравнению с другими инструментами", - рассказывает медиа-эксперт Максим Саваневский.

 

 

Комментарии

1000

Правила комментирования
Показать больше комментариев

Последние новости

ТОП-3 блога

Фото

ВИДЕО

Читайте на НВ style

События ТОП-10

Подписка на новости
     
Погода
Погода в Киеве

влажность:

давление:

ветер: