11 декабря 2016, воскресенье

Язык пропаганды. Как менялся интерес россиян к "карателям" и "хунте" в графиках

комментировать
Язык пропаганды. Как менялся интерес россиян к

Российский телеканал Дождь с помощью сервиса Google Trends проанализировал популярность поисковых запросов некоторых слов, которые вошли в политический лексикон из-за ситуации в Украине.

Так, по данным СМИ, многие из них даже не существовали в активном русском языке до 2014 года.

В частности, слово "каратели", которое так любят использовать государственные СМИ РФ и российские чиновники, появилось в активном использовании весной 2010 года, затем снова исчезло, а потом возвратилось в 2011 год.

Подъем использования термина начинается в апреле-мае 2014 года, пика слово достигает в июле 2014 года, во время боев под Иловайском. Минимума слово достигло в ноябре прошлого года, сейчас тренд снова восходящий.

Слово "хунта" практически не существовало в современном русском языке до марта 2014 года, когда в Крыму проходит псевдореферендум. В апреле его использование стремительно возрастает, и достигает пика в мае. Затем уже с июня его использование резко идет на спад, так и не возвращаясь к позитивной динамике.

Слово "бандеровцы" начинают активно использовать осенью 2009 года. В декабре 2013 года начинается бурный рост, заканчивающийся пиком в марте 2014 года. 

Впервые про "вежливых людей" начинают говорить еще в феврале 2014 года. Пик в мае прошлого года, дальше относительный спад, но держится на умеренно высоком уровне.

Слово "ватник" впервые актуализируется в октябре 2013 года. Его пик в августе 2014 года, дальше тренд нисходящий.

Комментарии

1000

Правила комментирования
Показать больше комментариев

Последние новости

ТОП-3 блога

Фото

ВИДЕО

Читайте на НВ style

События ТОП-10

Подписка на новости
     
Погода
Погода в Киеве

влажность:

давление:

ветер: