25 марта 2017, суббота

Война на дорогах. За полтора года в ДТП на мирных дорогах погибло вчетверо больше украинцев, чем в зоне боевых действий - НВ №30

комментировать
Война на дорогах. За полтора года в ДТП на мирных дорогах погибло вчетверо больше украинцев, чем в зоне боевых действий - НВ №30

Смерть стала слишком частым попутчиком на украинских дорогах. Данные Нацполиции свидетельствуют, что в 2015‑м в авариях расстались с жизнью 3,9 тыс. человек, а на Донбассе армия за тот же период потеряла 1,1 тыс. военнослужащих.

Подходя к автобусной остановке в районе станции столичного метро Петровка, 25‑летняя киевлянка Юлия Кашпар — обычный офисный работник, сотрудница банка,— меняется в лице. Совсем недавно — 20 июня — на этом месте в толпу ожидающих общественного транспорта людей с разгона въехал автомобиль Opel Vectra: его 28‑летний водитель Стас Пылыпив не справился с управлением. Пострадали семь человек. Шестерых с тяжелыми травмами эвакуировали в больницу, а седьмую жертву — мать Кашпар — повезли в другое место.
“Мама сразу умерла. Травмы были несовместимы с жизнью”,— с дрожью в голосе рассказывает киевлянка.

В последнее время смерть стала слишком частым попутчиком на украинских дорогах. Данные Нацполиции свидетельствуют, что шансы погибнуть в дорожно-транспортных происшествиях (ДТП) для украинцев вчетверо выше, чем вероятность пасть в зоне АТО: в 2015‑м в авариях расстались с жизнью 3,9 тыс. человек, а на Донбассе армия за тот же период безвозвратно потеряла 1,1 тыс. военнослужащих.

И на этом скользком пути украинцы лишь сильнее давят на педаль газа: смертность в ДТП в пересчете на 100 тыс. населения уже превысила показатель 2012 года. Хотя тогда в официальной статистике учитывались Крым и самые густонаселенные районы Донбасса, ныне находящиеся под контролем так называемых республик.

Число травмированных пассажиров, водителей и пешеходов тоже увеличивается. За первое полугодие 2016‑го пострадали 15,5 тыс. человек, в то время как за аналогичный период 2015‑го — 12,1 тыс.

В стране растет не только травматизм, но и общее число ДТП: за весь прошлый год произошло 134 тыс. случаев аварий и наездов, а всего за шесть месяцев 2016‑го — 72 тыс. случаев, что по итогам года может вылиться в более чем 140 тыс. происшествий.

Основными причинами нарастающего числа дорожных бед в Нацполиции называют превышение скорости движения, не­умелое маневрирование, езду в нетрезвом состоянии.

Да еще и новые полицейские, по мнению Богдана Глядика, партнера юркомпании АвтоЮрист, которая занимается ДТП, плохо обрабатывают аварийные случаи и совсем не ведут профилактику.

Вдобавок ко всему в Украине можно уйти от ответственности при совершении ДТП, тяжело доказать вину в смертельной аварии и добиться страховых выплат.
“Анархия воцарилась на украинских трассах”,— возмущается Глядик.

О том, почему так происходит и как решать эту проблему, читайте в новом номере журнала Новое Время — НВ №30 от 19 августа 2016 года.

Комментарии

1000

Правила комментирования
Показать больше комментариев

Последние новости

ТОП-3 блога

Фото

ВИДЕО

Читайте на НВ style

События ТОП-10

Подписка на новости
     
Погода
Погода в Киеве

влажность:

давление:

ветер: