23 августа 2017, среда

Растерялись. В Мининфраструктуры объяснили, почему до сих пор не отремонтированы дороги после зимы

комментировать
Финансирование на ремонт дорог поступает слишком поздно
Фото: ukravtodor.gov.ua

Финансирование на ремонт дорог поступает слишком поздно

Украинские дорожные службы не получают вовремя средства, из-за чего сорван строительный сезон, в комментарии НВ рассказал директор департамента автотранспорта Мининфраструктуры Роман Хмиль.

«В таком капиталоемком секторе, когда планировать нужно на три года, финансирование должно быть мегаритмичным. А средства приходят от Минфина в конце года», - сказал Хмиль.

Он отметил, что асфальт во многих местах истерически укладывали в декабрьский снег. «Потому что надо было хоть что-то как-то потратить», - рассказал глава департамента Мининфраструктуры.

Подвели и местные чиновники. С января прошлого года в Украине действует закон, вводящий дополнительный налог в 5% на подакцизные товары, которые продают на АЗС. За весь 2015-й, по данным Минфина, с его помощью собрали порядка 10 млрд грн. Эти деньги поступили в бюджеты населенных пунктов, на территории которых находятся заправки.

Местные власти должны были пустить их на дороги, но не сделали этого.

"Они были морально не готовы тратить эти деньги, не верили в то, что вообще их получат. А когда получили - растерялись", - рассказал Хмиль. Ему самому звонили из регионов, спрашивали: что делать? На местах, сетует чиновник, даже не нашлось специалистов, способных провести тендеры на ремонтные работы.

В ряду этих глобальных проблем коррупция выглядит наименьшим злом. «Не отрицаю ее наличия, но и не считаю такой уж глобальной проблемой. О коррупции говорят всякий раз, когда нужно прикрыть бездействие, некомпетентность и оправдать бездорожье», - отмечает Олег Островерхий, доцент кафедры строительства и эксплуатации Национального транспортного университета.

Ранее Мининфораструктуры оценило ремонт находящихся в катастрофическом состоянии дорог в Украине в триллион гривен по нынешнему курсу доллара в течение 10 лет или по 100 миллиардов гривен ежегодно.

Материал о катастрофическом состоянии украинских дорог и о том, как исправить ситуацию, читайте в новом номере журнала Новое Время - №12 от 1 апреля 2016 года

Комментарии

1000

Правила комментирования
Показать больше комментариев

Последние новости

ТОП-3 блога

Фото

ВИДЕО

Читайте на НВ style

События ТОП-10

Погода
Погода в Киеве

влажность:

давление:

ветер: