18 декабря 2017, понедельник

Российские журналисты опубликовали масштабное исследование катастрофы MH-17

комментировать
За год, прошедший после крушения MH17, издание собрало свидетельства и мнения экспертов о трагедии

За год, прошедший после крушения MH17, издание собрало свидетельства и мнения экспертов о трагедии

В понедельник, 13 июля, российская Новая газета вышла спецвыпуском, полностью посвященным обстоятельствам крушения 17 июля 2014 года самолета Boeing-777 авиакомпании Malaysia Airlines, выполнявшим рейс MH-17 Амстердам-Куала-Лумпур.

"Почти год журналисты и эксперты, привлеченные Новой газетой, исследовали обстоятельства гибели Боинга 777, взорвавшегося в небе над Донбассом….Здесь собраны все материалы газеты о гибели МН-17", - говорится в сообщении издания.

Авторы исследования отмечают, что кроме собственных материалов, в подборке приводятся мнения экспертов, часто противоположные друг другу.

"Складывается такое ощущение, что ни Россия, ни Украина не прикладывают особых усилий для выяснения причин катастрофы, спихивая ответственность друг на друга с использованием приемов информационной войны. Россия делает вид, что ее это не касается, потому что трагедия произошла не в ее воздушном пространстве и не с ее самолетом, а Украина - что не может проводить расследование на территории, подконтрольной сепаратистам. И это при том, что ответы на многие вопросы можно найти не под Донецком, а в Киеве и в Москве", - пишут авторы исследования.

Отметим, что российские журналисты в своем расследовании пытаются спихнуть часть вины на Украину, обвиняя ее в том, что ее власти полностью не закрыли небо над Донбассом. Тем не менее, напомним, еще 8 июля Государственная авиационная служба закрыла воздушное пространство в зоне проведения антитеррористической операции для гражданских самолетов.

"С целью обеспечения должного уровня безопасности полетов, воздушное пространство над территорией проведения АТО закрыто для совершения любых полетов гражданских воздушных судов в интересах государственной авиации. Соответствующий запрет выдан Госавиаслужбой", - говорилось в распоряжении ведомства.

Также российские журналисты утверждают, что MH-17 был сбит российским Буком, заряженным украинской ракетой. "Пусковая установка ЗРК Бук (в единственном экземпляре, без полагающегося комплекта, состоящего из станции обнаружения и целеуказания, командного пункта и пуско-заряжающей установки) зашла из России на территорию ЛНР 14 июля 2014 года через КПП Северный, что находится рядом с городом Краснодон. Передвигалась исключительно после 22:00, то есть во время комендантского часа. От комендатуры ЛНР операцией руководил экс-комбат батальона Заря с позывными Олег или Бугор (бывший сотрудник милиции Луганской области Олег Евгеньевич Бугров) - на тот период заместитель министра обороны ЛНР", - говорится в материалах.

"В Краснодоне Бук разместили в пустующих армейских складах, где он и простоял весь световой день. Стоит отдельно отметить, что ракетная установка, согласно данным наших источников, была доставлена на территорию ЛНР без боекомплекта, то есть - без ракет", - утверждают российские журналисты.

Издание напоминает, что в конце июня сепаратисты уверяли, что захватили часть ПВО ВСУ с выведенными из строя ЗРК Бук, но с несколькими ракетами. Источники газеты в ДНР уверяли, что ракету экипаж Бука получил от сепаратистов.



Катастрофа самолета Boeing777 авиакомпании Malaysia Airlines, выполнявшего плановый рейс из Амстердама в Куала-Лумпур, произошла 17 июля 2014 года на востоке Донецкой области Украины в районе села Грабово недалеко от города Торез, у границы с Луганской областью, в районе вооруженного противостояния на востоке Украины.

На борту находились 283 пассажира, в том числе граждане Малайзии и Нидерландов, и 15 членов экипажа, все они погибли.

Новое Время

Комментарии

1000

Правила комментирования
Показать больше комментариев

Последние новости

ТОП-3 блога

Фото

ВИДЕО

Читайте на НВ style

События ТОП-10

Погода
Погода в Киеве

влажность:

давление:

ветер: