29 июля 2017, суббота

Мининфраструктуры добивается переформатирования нашумевшего проекта электричек до Борисполя

комментировать
Пивоварский пытается реанимировать нереализованный проект
Фото: stolichni.in.ua

Пивоварский пытается реанимировать нереализованный проект

В четверг, 3 марта, представители Министерства инфраструктуры Украины обсудили с китайской стороной переформатирование проекта Воздушный экспресс, который должен соединить электропоездами Киев и Борисполь.

Как сообщила пресс-служба Мининфраструктуры, украинскую делегацию возглавлял министр Андрей Пивоварский, китайскую - посол КНР Чжан Сюнь.

"Сейчас вопрос максимальной эффективности использования имеющихся ресурсов стоит как никогда жестко. Когда возник этот проект, аэропорт Борисполь активно развивался, потенциала Киева и области было достаточно, чтобы обосновать необходимость Воздушного экспресса. Однако, сегодня он будет нецелесообразным в первоначальном виде. Для Украины будет лучше или вернуть средства, выделенные на строительство, или изменить акценты", - заявил Пивоварский.

В свою очередь и.о. председателя правления ПАО Укрзалізниця Александр Завгородний сообщил, что предлагается "реализовать "облегченную" версию Воздушного экспресса со значительно упрощенной схемой строительства". "Так мы сократим сроки и стоимость строительства и сможем высвободить часть кредита на электрификацию железнодорожных участков на востоке Украины, которые подведут транспортные потоки в аэропорт", - добавил он.

Председатель правления China Machinery Engineering Corporation (CMEC) Сунь Бай сообщил, что китайская сторона понимает причины переформатирования проекта и готова поддержать предложенные изменения. Но окончательное решение будет принимать правительство КНР, поскольку именно оно принимало решение о выделении финансирования.

Воздушный экспресс - проект линии электрички, которая должна была соединить железнодорожный вокзал в Киеве и аэропорт Борисполь. Соглашение на его финансирование было подписано с Китаем в 2010 году, и кредит китайской стороны предоставлен в 2011. Однако проект так и не был реализован, а весной 2015 года Мининфраструктуры заявило, что отказывается от него.

НВ

Комментарии

1000

Правила комментирования
Показать больше комментариев

Последние новости

ТОП-3 блога

Фото

ВИДЕО

Читайте на НВ style

События ТОП-10

Погода
Погода в Киеве

влажность:

давление:

ветер: