11 декабря 2016, воскресенье

Киевскому фуникулеру исполнилось 110 лет: Десять фактов о необычном транспорте столицы

комментировать
Киевский фуникулер признан самым привлекательным среди аналогичных видов транспорта стран СНГ
Фото: Serguei S. Dukachev via Wikipedia

Киевский фуникулер признан самым привлекательным среди аналогичных видов транспорта стран СНГ

Киевскому фуникулеру 7 мая 2015 года исполнилось 110 лет. НВ собрало десять фактов о необычном транспорте столицы Украины.

1. Трассу для фуникулера выбрал инженер путей сообщения Артур Абрагамсон. Он в конце XIX века подал идею построить наклонную железную дорогу между Подолом и Верхним городом в районе Михайловской площади.

2. Торжественное освящение и открытие Михайловского механического подъема, как называли тогда киевский фуникулер, состоялось 7 мая 1905 года, а первая перевозка пассажиров - 8 мая. Новый транспорт совместил верхнюю террасу Михайловской горы (теперь Владимирская) с улицей Боричев Ток.

3. Линия фуникулера в начале XX века была длиной 200 метров с двуколейным разъездом посередине. Первые вагоны были полуоткрытыми и вмещали по 70 пассажиров каждый. Оборудование и тележки вагонов закупили в Швейцарии.

4. Фуникулер трижды реконструировали. В июне 1928 года при замене тягового каната произошла авария. Верхний вагон сорвался с тормозов и с большой скоростью покатился вниз и столкнулся с нижним - оба вагона разбились вдребезги. Обошлось без жертв. После этого случая изготовили новые комфортабельнее, уже закрытые вагоны, но такой же вместимости. Пути удлинили на 38 м и возвели новую нижнюю станцию, чтобы приблизить выход к трамвайной линии на Владимирском спуске.

5. Второй раз фуникулер обновили в 1958 году. Тогда заменили изношенные рельсы и все оборудование в машинном зале (установили троллейбусные электродвигатели), изготовили новые более вместительные вагоны на 100 пассажиров каждый.

6. При последней реконструкции в 1983-1984 годах на верхней станции расширили машинный зал, удлинили пассажирские платформы, изменили архитектурную форму и отделку, обновили оборудование машинного зала. Также расширили технологические проходы вдоль путей, заново построили нижнюю станцию и изготовили новые вагоны. Технология работы фуникулера осталась та же, но вместо троллейбусных электродвигателей применены промышленные электродвигатели постоянного тока.

7. В 70 годах ХХ века инженеры задумались о сооружении вместо фуникулера блока скоростных лифтовых подъемников или эскалаторного подъема от станции метро Почтовая площадь. Однако тогдашний главный архитектор Киева Игорь Иванов убедил всех в том, что фуникулер - единственное в Украине уникальное транспортное сооружение такой системы и визитная карточка города.



8. Всеми агрегатами фуникулера управляет со своего пульта над машинным залом машинист верхней станции. Между машинистом и проводниками вагонов действует постоянная двусторонняя связь.

9. Киевский фуникулер рассчитан на перевозку 4 миллионов людей в год, хотя фактические объемы иногда достигали и 7,7 миллиона человек. В зависимости от времени года услугами фуникулера ежедневно пользуется от 7 до 15 тысяч пассажиров.

10. Киевский фуникулер признан самым привлекательным среди аналогичных видов транспорта стран СНГ по свидетельству известного среди транспортников члена Географического общества России Сергея Тархова.



При подготовке материала использованы данные Киевпастранса.

Комментарии

1000

Правила комментирования
Показать больше комментариев

Последние новости

ТОП-3 блога

Фото

ВИДЕО

Читайте на НВ style

События ТОП-10

Подписка на новости
     
Погода
Погода в Киеве

влажность:

давление:

ветер: